Однажды бизнес-тренеру Радиславу Гандапасу задали вопрос: «Как вы стали таким успешным? Кратко».
«Если кратко, то дело было так: сначала все было хорошо, потом хуже, потом вообще стало невыносимо. Тогда я встал с дивана. Дальше – длинно», – ответил он.
Но как быть, если провалы в карьере вас не мотивируют, а парализуют? Или на просьбу рассказать о самой большой неудаче вы до сих пор от стыда теряете дар речи?
Во-первых, в момент неудачи будьте честны с собой и окружающими: начальником, собственником, подчиненными. Признать ошибку не значит оправдываться. Это умение принять свою часть ответственности там, где она есть. А другую часть отдать людям и обстоятельствам, на которые вы повлиять не можете.
Уходите от чувства вины. Оно не идет на пользу дела, ставит вас в позицию беспомощного ребенка и делает уязвимым для манипуляций. Признавайте персональную ответственность, но не вините себя. Стив Джобс покинул Apple, Уоррен Баффет промахнулся с инвестициями, у Уолта Диснея прогорела первая студия анимации. Вы всего лишь человек, который может ошибаться.
Поделитесь неудачами. Это может быть бизнес-партнер, команда, которую сейчас тоже «штормит», коуч или психолог. Не замыкайтесь в себе. Делайте опыт открытым. Возможно, именно «клуб НЕ анонимных неудачников» поддержит подчиненных, а история провала когда-нибудь ляжет в основу вашей книги или бизнес-тренинга.
Когда эмоции улягутся, посмотрите на неудачи как на урок. О чем он для вас? Может о том, что в карьере вы свернули не туда? Или о том, что нужно научиться решительности? Не привязываться так сильно к результату? Пересмотреть свои ценности? Может быть, череда неудач возвращает вас к чему-то важному, но давно забытому? Отсекает лишнее, освобождая место для главного? Универсального рецепта быть не может. Но, скорее всего, внутри себя вы знаете ответ.
А у вас были провалы в бизнесе и карьере? Что делали? Как справлялись? Предлагаю прямо сейчас устроить «клуб НЕ анонимных неудачников» и поделиться историями в комментариях!