1978 год стал переломным моментом для производственного объединения Тантал,что сказать КБ С. А. Кожевникова сделала огромный шаг вперед,это было заметно по продукции,и если до этого,модели-сувениры выходили в основном однотипные,в плане открывающих элементом,то появление на свет Волги 24-02 А13 стал переломным моментом.Сразу стало понятно,это совсем другой уровень.
Сергей Андреевич был прав,если постоянно улучшать материальную базу,и улучшать качество своей продукции,то и отдача будет выше 100% Что и говорить,с появлением семейства А13-А14 для Советских коллекционеров,время сразу поменялось,оно делилось на две части,эра Москвичей и Эра Волг.И если над Москвичами,постоянно шли диалоги в сторону улучшения проектирования,то к Волгам был всего один вопрос. Когда прибудет партия моделей в магазин.
Официально модель реализовалась в стандартной комплектации за 5 рублей 60 копеек,но самом деле,просто так купить было практически не возможно,только после 82-83 года смогли более и менее доставлять модели до прилавок государственных универмагов,бытует легенда,что половина партии,уже разбиралась у ворот ПО Тантал.К примеру первая партия седанов в коробках NOVOEXPORT вся ушла на экспорт,а та не большая партия,которая реализовывалась через Универмаги,уже была расписана на месяцы вперед,при этом в 1979 году,в широкой продаже,спокойно продавались и Москвичи и Жигули.
Любовь к Волгам была безгранична,любой коллекционер,который подержал в руках это произведение искусства сразу терял свою голову,многие даже не верили,что это все,было произведено в СССР. Модель могли спокойно подарить на юбилей,праздник на день рождение,хотя детине было уже 60-лет,Волга седан имела такую стать,изящность.Удивительно,но седан пользовался большой популярностью,чем универсал.
С 1978 года Начало производства (первая партия ушла на экспорт,как и универсалы)
С 1978 по 1979,1980 включительно (короткое время с начала производства) Дно без подпор под задним мостом
С 1978 по 79 года (короткое время с начала производства) В под капотном пространстве нет конусообразных выступов и магистральных трубок, появившихся в последствии.
С 1978-по 79 и 1980-81 года. Возможность комплектации модели колесами,отлитыми из серо-прозрачного материала (капрон).
С 1983 года. Появление на дне дополнительной надписи -made in USSR- Частичное прекращение прокрашивания боковых поворотников.
С 1985 года Исчезновение запасного колеса в багажном помещении,появления пола,отдельной деталью запасным колесом
До 1985 (1986 год включительно ) Шов на внешней стороне покрышек смещен в середину.
1986-1987 изменение конструкции салона,позволяющее крепить передние двери не с помощью дырок в донышке модели,а с помощью отверстий в пластике салона.Отверстия крепления на дне исчезают.
С 1987 года (граница) Исчезновения каталожного номера с дна модели.
1986-1987 (граница) исчезновение кромки с внутренней стороны капота.Петли крепления капота стали не конусообразные.Изменения крепления задней двери.
Радон-Моссар-АГАТ
с 1989 года. Карбюратор выполняется отдельной деталью, без хромирования
С 1990 года,появляются черные,серые,белые,в цвет кузова днища,также цвет салона мог отличатся от базового белого или серого,в цвет кузова и черный.
Также на модели,точнее на отдельных деталях были проставлены цифры,это было сделано,для правильного крепления-скрепления форм.
цифры на деталях:
капот 2
багажник 2
дверь ПЛ 3
дверь ПП 2
дверь ЗЛ 1 (могла меняться на 2)
дверь ЗП 2 (могла меняться на 1)
кузов (на крыше) 2
Также на Тантале 1978 года производились общие А14 для Милиции,потом через год Модель Волги Милиция получила свой каталожный номер А26
Артикулы и цены
Стандартные АРТ.С-СО-119Д, цена 5руб. 60 коп.
Тампованные и декальные (не включая фестивальные) С-СО-119д, ц.6 руб.15 коп
Олимпийские (Мишка) АРТ. С-СО-119-ОЛ, ц. 8 руб.
Фестивальные- АРТ.Ф 20 С-СО-119Д, ц. 6 руб.70 коп. (позже АРТ. С-СО-119Д-Ф, ц.6 руб.50 коп.)
Коробки в которые комплектовалась модель:
1978 по 1980 включительно Экспортная NOVOEXPORT
1980 по 1991 Общая коробка ВОЛГА до 90-92 года на задней части исчезновение каталожных номеров над фотками моделей А13 и А14
Также стоит отметить,что для Волги,коробки делали уже не на Саратовском печатном комбинате,а перешли на яркие полно цветные глянцевые коробки,печатавшиеся на Ленинградском комбинате цветной печати,также был связан с началом массовых поставок моделей в западные страны по линии Новоэкспорта,так как ЛКЦП был в середине 70-х едва ли единственным полиграфическим комбинатом СССР, имевшим новейшее западное оборудование,позволяющее делать высококачественную упаковку для экспортного товара.
ПО Тантал также внедрял и большое количество тамповок,для моделей А14 самые популярные естественно были Такси,ралли,ралли-сервис,книги,автоспорт, ну и тамповки Родина-Мать 1945-85 ,40 лет Победы,400 лет Саратову и так далее.
Модели А 14 до 1987 практически не чумеют,также модели без каталожного номера до 1991 года включительно
По ценам,олимпийская,фестивальная,тамп такси и простая номерная,средняя цена
А теперь обо мне,буквально неделю назад купил в тампе такси 1983 года,в родной коробке в отличном состоянии за 2.200 рублей
Уважаемые читатели и гости канала,а также мои дорогие подписчики,спасибо вам,за поддержку канала,а также сразу хочу заявить,что А14 как и А13 завершили линейку номерных ВОЛГ,только через 8 лет появится на свет ГАЗ 3102 но это уже совсем другая история.
Также не забудьте прочитать другие статьи автора про Тантал:
Саратовский Тантал.История создания коллекционных моделей
Модели ПО Тантал.От А до Я.Москвич 408-412 А1 и А2
Модели ПО Тантал.От А до Я.Москвич 403 А7
Модели ПО Тантал.От А до Я.Москвич 412 А8 ГАИ
Модели ПО Тантал.От А до Я. Ваз-2101 А9
Ну и конечно мои ВОЛГИ.
Обзор. Волга Газ 24-01 А 14 янв. 1985
Обзор. Волга ГАЗ 24-01 А14 Тантал окт.1983
Если тебе понравилась статья,подписывайся на канал про масштабные модели.Ставь лайк и комментируй.
Продолжение следует...