Найти тему

7 ошибок при проведении стратегических сессий

В пятницу, 13 марта, в нашем офисе №13 мы проводим стратегическую сессию с клиентом. Что, уже страшно? А мы - не суеверные! С компанией плотно работаем уже второй месяц и готовимся к этому мероприятию основательно. Что получится, обязательно напишу.

А пока хочу рассказать о наиболее частых ошибках при проведении стратегических сессий.

  1. Нет понимания целей и задач
    Мы здесь собрались ради чего? Поговорить? Интересно провести время? Скорее всего, нет. Лучше заранее определиться с этим вопросом. Обычно у собственников и руководителей компании различаются взгляды на цели и задачи стратегической сессии. Важно прийти к единому пониманию
  2. Собственник не участвует в процессе
    Если мы говорим про стратегию развития компании, участие собственника очень важно. Кому, как не ему, знать, куда идет бизнес. Но в то же самое время его присутствие может смущать участников - они высказываются не столь открыто, как хотелось бы. Все это решаемо. Используя разные методы фасилитации можно учесть мнения всех сторон
  3. Не определен результат
    Часто даже у собственников нет понимания, каких результатов они ждут. В результате стратегическая сессия заканчивается лозунгами. Совсем другое, когда итогом сессии становятся планы мероприятий, определяются ответственные лица, расставляются приоритеты, обозначаются четкие KPI и т.д.
  4. Не продуман механизм реализации
    Поговорили и разошлись? Опять занялись текучкой? Нет, так не годится. План, написанный на бумаге, не работает. Поэтому, важно продумать четкие шаги и ответственных за их реализацию сотрудников
  5. Отсутствует сильный лидер
    Человек, кто будет мотивировать команду на изменения. Идеально, если это будет собственник компании или генеральный директор. В этом случае никому из управленческой команды самоустраниться не получится и все будут чувствовать персональную ответственность за достижение целей
  6. Есть проблемы с коммуникацией
    Во время стратегической сессии часто сталкиваются интересы “воюющих” сторон. И здесь очень многое зависит от мастерства ведущего. Сможет ли он корректно развести участников? В идеале такой вариант развития событий нужно предусмотреть заранее и продумать способы снижения “градуса напряженности”
  7. Личность ведущего
    Да, здесь могут возникнуть проблемы. Стратегическая сессия - слишком дорогое удовольствие, чтобы привлекать неопытного и некомпетентного ведущего. Хороший приглашенный ведущий не может стоить дешево. Его гонорар сопоставим с месячной зарплатой квалифицированного специалиста и / или хорошего руководителя. Такой человек обладает широким набором компетенций - от понимания системного устройства бизнеса до знаний в области психологии

Еще больше полезной информации на donskih.ru