Найти в Дзене

Женщина? Плати больше. Феномен "налога на розовое"

В честь 8 марта пройдусь по тонкому льду. Итак, в 2015 году Управление по делам потребителей Нью-Йорка провело исследование цен на 794 продукта от 91 производителя. В результате выяснилось, что маркетологи должны стать первоочередным объектом ненависти для феминисток.

Точнее, выяснилось, что товары, предназначенные для женщин, стоят в среднем на 7% дороже, нежели аналогичная продукция для мужчин. Женщины платят больше в 42% случаев, а мужчины - лишь в 18%.

Перечень товаров с завышенными ценами широк - от игрушек, одежды, бытовых предметов до ухаживающей косметики. Последняя, например, дороже мужских версий в среднем на 13%. А шампуни - на 48%. Аналогичные результаты наблюдаются во Франции, Канаде, Австралии и Великобритании.

на картинке слева - женский свитшот Valentino ($1450), справа - мужской ($1195). Фото - с сайта lofficielrussia.ru
на картинке слева - женский свитшот Valentino ($1450), справа - мужской ($1195). Фото - с сайта lofficielrussia.ru

Это - "налог на розовое". Розовый детский самокат стоит вдвое дороже исключительно потому, что он розовый.

Данные A Study of Gender Pricing in New York City
Данные A Study of Gender Pricing in New York City

У производителей, безусловно, есть готовые оправдания. Точнее - лепет на тему "женские версии более трудоемки и материалозатратны".

Хотя "налог на розовое" наблюдается и в непроизводственных областях. Так, женщинам выдают кредиты с повышенной, в сравнении с мужчинами, процентной ставкой. Несмотря на то, что женщины являются более надежными плательщиками.

С точки зрения маркетинга налог на розовое наглядно показывает, что сегментацию следует проводить не для заполнения пустых мест в годовом отчете. Просто узнать "кто" наши клиенты - всего лишь удовлетворить свою любознательность. А цель бизнеса - прибыль. Поэтому, поняв типы клиентов, следует и относиться к ним по-разному.

Моя книга: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом".

💥Финалист премии PwC «Деловая книга года в России»
⭐️Бестселлер 2019 года по версии Ozon
🔥 «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Купить - Ozon, Litres, Respublica. Узнать подробнее, о чем книга - здесь.

© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.

Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"

Глупейшие ошибки крупнейших компаний

Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США

Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов

Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"

А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!

Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита

Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет