В конце 1990-х Тойота наконец смогла преодолеть последствия экономического кризиса и выйти на стабильный уровень производства. Стремясь закрепить успех, в 1998 году компания увеличивает свою долю среди других японских компаний, закупив акции Daihatsu и Hino Motors. Таким образом к началу нового десятилетия Тойота вновь становится крупнейшим автопроизводителем в мире, совокупно выпустив 100 млн. автомобилей. В честь этого события, компания выпустила ограниченную серию представительских автомобилей под названием Toyota Origin.
Дань традициям
Toyota Origin – среднеразмерный, четырехдверный седан, дизайн которого во многом перекликался с Toyopet Crown 1955 года. В то время многие японские автокомпании пошли по пути лицензирования зарубежный автомобилей, но не Тойота. Краун стал полностью оригинальной разработкой компании и первым японским автомобилем экспортированным в США.
Toyota Origin
Японские инженеры не стали ничего выдумывать и за основу Orign выбрали платформу серийной Toyota Progres. Она была слегка удлинена в пользу задних пассажиров. Кроме того заднеприводный седан оснащался хорошо проверенным мотором 2JZ-GE мощностью в 215 л.с. и четырехступенчатой АКПП.
Так как Toyota Origin не планировалась к массовому производству, ее сборка осуществлялась на дочернем предприятии Kanto Auto Works. Как и в случае с другой мелкосерийной Toyota Classic, сборка салона осуществлялась вручную, что положительно сказалось на качестве сборки и материалов отделки. Все рабочие проходили дополнительное обучение и проработали более 5 лет, на сборочной линии Toyota Century.
Но ключевой особенностью Orign был ее внешний вид. Дизайнеры постарались максимально повторить ретро-стилистику Крауна. Хромированная решетка радиатора, круглые фары, характерные вытянутые задние фонари и обратный скос задней стойки, все это подчеркивало родство с автомобилем 1955 года. Более того, как и у предка задние двери Origin открывались против хода движения.
Ограниченная серия
Toyota Origin реализовывались через дилерские центры Toyopet и Corolla Store по цене 7 млн. иен. Довольно внушительная сумма, учитывая, что представительский Celsior в то время стоил 6,7 млн. иен.
Производство стартовало в ноябре 2000 года и продолжалось до апреля 2001 года. Изначально к выпуску планировалось всего 1000 автомобилей, но на самом деле было выпущено на 73 машины больше.
Оригинал статьи доступен на сайте autohs.ru
Если вам понравилась статья поддержите ее лайком 👍 , а также подписывайтесь на канал. Спасибо)
Читайте также: