Найти тему

Оркестровое путешествие в Корею, год 2006. Часть I.

Вообще-то, когда нашему оркестру сообщили , что в апреле мы едем на гастроли в КНДР, на фестиваль "Апрельская весна", посвященный какой-то там годовщине со дня рождения товарища Ким Ир Сена, то мы просто не поверили. И решили, что наше руководство, со свойственным ему изящным остроумием, так пошутило. Ан нет. Все оказалось правдой. И в какой-то день, к нам пришла жена посла России в КНДР, чтобы провести среди нас разъяснительную работу. Она сказала нам, что это прекрасная страна. Просто прекрасная. Добрая, милая, и.т.д. И мобильники с ноутбуками лучше с собой не брать, так как их все равно отберут на таможне. И еще не факт, что вернут. В стране развиты различные народные промыслы, но ничего купить мы не сможем, потому что ничего не продается. Люди очень хорошие, но не надо их фотографировать и разговаривать с ними, потому что им это запрещено. Отель будет очень удобный, но помните, что номера прослушиваются. И вообще, поосторожнее с образом великого кормчего. Вот один оркестрант решил проветрить номер, и окно надо было чем-то подпереть. Взял какую-то книжку, и подложил ее под раму. А это был один из трудов Ким Ир Сена. И человека в 12 часовой срок выкинули из страны. А впрочем, желаем вам хорошего пребывания в этой прекрасной стране. Вот так." Куда мы едем?"- подумали мы. Впрочем, утешило то, что фотоаппараты можно брать. Деньги, как потом выяснилось, лучше было брать в евро. Хотя доллары и юани тоже имеют место быть. Местная валюта называется воны, но для вывоза из страны они запрещены, и иностранцам их не меняют. Ну ладно. День отлета. Половина оркестра боится летать. Чартерный рейс, так как регулярных рейсов в Пхеньян нет. В самолете кроме нас еще камерный оркестр консерватории и консерваторский хор. Ужас... Дикое сочетание. Дикое. Летели 12 часов , с дозаправкой в Абакане где нас не выпускали на улицу. Поэтому, если учесть все вышеперечисленное, а так же то, что у нашей Ксю случился день рождения (прямо в аэропорту), можно себе представить, какой нервно-истерический хохот стоял в самолете. Летели самолетом Воронежских авиалиний ВАСО. Такое название больше пристало бы Грузинским авиаторам. На подлете к Пхеньяну мы поняли, что садиться будем в чей-то огород. Не иначе. Потому как в 5 метрах от узкой взлетной полосы пейзанин пахал землю, впрягшись в плуг.

Здание аэропорта в Пхеньяне
Здание аэропорта в Пхеньяне

Встретили нас торжественно. То есть, c официальными речами. И сразу, без заезда в отель, немытых и уставших, повезли возлагать венки к монументу Ким Ир Сена.

-2
Я на фоне того самого монумента. В 2006 он там еще стоял в одиночестве. Теперь рядышком еще стоит его сын.
Я на фоне того самого монумента. В 2006 он там еще стоял в одиночестве. Теперь рядышком еще стоит его сын.

По приезде в отель еще часа 2 мариновались в холле, среди остальных гостей фестиваля (на удивление из многих стран) и дожидались раздачи ключей , слонов и фотографирования на бейджики. Фотографии получились ужасающие (хуже только моя фотография на читательский билет библиотеки им.Ленина), но пришлось их носить на груди, вместе со значком с изображением великого кормчего. Иначе никак.

Продолжение следует.