Найти тему
Городской Ревизор

«Уроки будущего»: российские школьники будут изучать искусственный интеллект

В 2021 году Минпросвещение РФ включит изучение искусственного интеллекта в школьную программу, а к 2024 году новый предмет появится в половине образовательных учреждений.

Планы на будущее

Мировой прогресс, как известно, не стоит на месте: если 10 лет назад искусственный интеллект настораживал и пугал самых отъявленных скептиков, то сегодня ИИ прочно вошел в нашу жизнь.

Голосовые помощники, «умная» бытовая техника, а также нейронные сети в медицине и военный искусственный интеллект уже не вызывают удивления — наоборот, они упрощают и делают комфортнее нашу жизнь.

Для того чтобы информатизация мирового пространства и дальше продолжала свое развитие, был разработан пакет документов, согласно которым в 2021 году в школах стартует апробация учебных модулей «Искусственный интеллект».

Кроме того, с 2021 года во всех российских регионах будет проводиться всероссийская олимпиада по ИИ. Победа в ней позволит школьникам получить преференции при поступлении в университеты. Новшества станут возможны благодаря федеральному проекту «Искусственный интеллект».

К 2024 году модули охватят более половины образовательных учреждений.

«Разработаны правила предоставления средств федерального бюджета на выдачу грантов на интеграцию ИИ в школьное образование. Обеспечена разработка образовательных модулей в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и примерными основными общеобразовательными программами. По мере необходимости они будут корректироваться», — говорится в документе, разработанном Сбербанком и Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ).

«Технари» vs гуманитарии

Все ли школьники смогут осилить такой сложный предмет? Известно, что большинство учащихся испытывают трудности с обычной математикой, а здесь вдруг такая специализированная дисциплина, как изучение искусственного интеллекта.

«Разработка ИИ — это узкопрофессиональная дисциплина, которая требует подготовки по математике и компьютерным наукам на уровне вуза. И ей точно не место в средней школе», — заявляет руководитель лаборатории машинного отделения МФТИ Константин Воронцов, а также отмечает: вводить предмет для всех школьников не нужно.

По словам эксперта, сильный уклон в сторону программирования нужен далеко не каждому школьнику. Да и освоить его по силам не всем: не нужно забывать, что существует разграничение на так называемых «технарей» и «гуманитариев», причем для последних новый предмет может стать практически непосильным.

«Можно сделать «Программирование» и «ИИ» двумя отдельными предметами в физмат классах. А в общий курс информатики ввести больше практических примеров о том, как появляются данные, как нужно работать с ними, в том числе с использованием ИИ», — поясняет Константин Воронцов.