Найти в Дзене
«Заповѣдная магистраль»

"Невероятные приключения иностранцев в России" под паровозный гудок на заповедной Бологое-Полоцкой линии

Привет всем дорогие подписчики и просто читатели моего канала "Заповедная магистраль"! Сегодня хочу поделиться со всеми очень важной и хорошей новостью с заповедной Бологое-Полоцкой линии, затерянной в лесах и посреди непролазных болот в Тверской области.

"В глуши перегона". Из архива более ранних паровозных обкаток. Недействующий чётный предупредительный светофор перед бывшей станцией Горовастица. Фото: Алексей Алексеев
"В глуши перегона". Из архива более ранних паровозных обкаток. Недействующий чётный предупредительный светофор перед бывшей станцией Горовастица. Фото: Алексей Алексеев

1 марта в прошедший воскресный праздничный день, когда все кругом дружно отмечали Масленицу, а православные люди ещё и Прощёное воскресенье, на Бологое-Полоцкой железной дороге тем временем состоялось, говоря без преувеличения, событие международного масштаба - паровозный фото-тур с участием иностранных гостей.

"Элита мировой ЖД фотографии, акулы своего дела - мастера". Иностранные гости прибыли на Бологое-Полоцкую из разных стран: были немцы, французы, голландцы, швейцарец, румын и даже американец. Так прокомментировал состав приглашённых на это мероприятие фотографов один из участников тура Илья Семёнов. Фото: Илья Семёнов
"Элита мировой ЖД фотографии, акулы своего дела - мастера". Иностранные гости прибыли на Бологое-Полоцкую из разных стран: были немцы, французы, голландцы, швейцарец, румын и даже американец. Так прокомментировал состав приглашённых на это мероприятие фотографов один из участников тура Илья Семёнов. Фото: Илья Семёнов

«Невероятные приключения иностранцев в России»

Многие из Вас читающих наверняка ещё помнят эту советскую очень известную комедию режиссёра Эльдара Рязанова. Сам я успел лишь к кульминации этого события, в силу сложившихся обстоятельств. Однако мне есть о чем Вам рассказать и показать, благодаря личным впечатлениям одного из участников, прошедшего паровозного фото-тура - Ильи Семёнова (Ilya Semenoff), который любезно поделился со мной своими снимками и комментариями. Здесь ссылка на его страничку и профиль в Instagram.

На одном из фотостопов в районе так называемого "баталинского подъёма" на перегоне Куженкино-Баталино (ранее до закрытия станций Шлина-Баталино) 33-40 км дистанции пути. Фото: Илья Семёнов
На одном из фотостопов в районе так называемого "баталинского подъёма" на перегоне Куженкино-Баталино (ранее до закрытия станций Шлина-Баталино) 33-40 км дистанции пути. Фото: Илья Семёнов

Вот как он сам описывает это яркое событие на своей личной страничке в Instagram.

"На прошлой неделе произошло поистине знаковое для России событие: впервые за долгое время к нам пожаловала организованная группа ЖД любителей со всего мира. До этого фото-туры с паровозами в подобном формате случались разве что эпизодически в лихих 90-х. Первым делом интуристы обкатали и обснимали в самых живописных локациях Карелии "Рускеальский экспресс" ( прим. автора о нём я уже тоже оставлял свои впечатления).
Ну а в выходные прокатились на специально организованном для них поезде под парами из Бологого в Осташков и обратно. Все эти весёлые покатушки, конечно же, сопровождались «блекджеком» и фотостопами, всем тем, к чему так привыкли заморские рэйлфаны путешествуя по железным дорогам земного шара! Мне чудом удалось прикоснуться к этому торжественному событию. Это невероятно круто, что у нас в России произошло подобное мероприятие, в условиях всяких там санкций, пропаганды, предубеждений и прочей политической хрени!
Общее увлечение любимым делом разрушает границы и объединяет мир! Надеюсь, что это только первая ласточка и подобные фото-туры для иностранцев станут регулярными! Мир всем! "

И действительно, подобное здесь с таким размахом мероприятие проходило только в далекие уже 90-е и в начале нулевых под руководством небезызвестного Алексей Борисовича Вульфова - первооткрывателя этой уникальной заповедной линии.

"Съёмка организованной группой". Не самый лучший на мой взгляд вариант, поскольку все фото в итоге получаются затем очень похожими, нет эффекта уникальной неповторимости. Фото: Илья Семёнов
"Съёмка организованной группой". Не самый лучший на мой взгляд вариант, поскольку все фото в итоге получаются затем очень похожими, нет эффекта уникальной неповторимости. Фото: Илья Семёнов

Для проведения ретро-рейса специально, согласно служебной телеграмме, был выделен трехвагонный поезд, состоявший из межобластных классных вагонов, окрашенных в прежние гармоничные зелёные цвета ушедшей эпохи "МПС", в голове которого красовался запряжённый послевоенный товарный паровоз серии Л - "Лебедянка" с бортовым номером №3958.

Именно эти паровые машины на исходе 70-х годов прошлого столетия и завершили паровозную эру Бологое-Полоцкой линии, передав эстафету пришедшим сюда им на смену тепловозам серии М62, 2М62, ТЭМ1, ВМЭ1 и прочим. Но какое-то переходное время в локомотивном депо Осташков ТЧ-34 одновременно успешно работали как паровозы так и тепловозы.

Относительно свободный график следования поезда по малодеятельному участку Бологое-Осташков, позволял буквально по одному лишь щелчку пальцев желающих остановить поезд где угодно, прямо посреди лесной глуши перегона, куда нет других дорог кроме железной, перед мостом или путепроводом, чтобы затем с легкостью сделать редкие и эффектные снимки.

Та самая "секретная" служебная телеграмма
Та самая "секретная" служебная телеграмма

Хотя если быть откровенным все остановки заранее были изначально конечно же запланированы согласно телеграмме.

110 км дистанции пути Бологое-Полоцкой линии (перегон Фирово-Осташков), жд мост через протоку между двумя плёсами знаменитого озера Селигер: Осташковским и Селижаровским. Фото: Илья Семёнов
110 км дистанции пути Бологое-Полоцкой линии (перегон Фирово-Осташков), жд мост через протоку между двумя плёсами знаменитого озера Селигер: Осташковским и Селижаровским. Фото: Илья Семёнов

На основе опыта прошлых поездок были выбраны самые интересные и яркие точки для съёмки ретро-поезда. Будь на всё моя воля, я бы смог предложить и ещё более интересные и не избитые варианты ракурсов, поскольку, работая машинистом тепловоза на этом участке, знаю его как свои пять пальцев.

В нечётной горловине станции Осташков, стрелочный пост №1, "фальшстарт" с имитацией прибытия ретро-поезда. Фото: Илья Семёнов
В нечётной горловине станции Осташков, стрелочный пост №1, "фальшстарт" с имитацией прибытия ретро-поезда. Фото: Илья Семёнов

Лишь в конечной точке ретро-путешествия в старинном стиле по Бологое-Полоцкой линии, в уездном провинциальном Осташкове, уже перед самым отправлением в обратный путь на Бологое, мне всё же удалось встретиться с иностранными гостями и пожать им руки. Мне было очень приятно услышать, когда мои друзья говорили, что иностранцы спрашивали у них: "А где тот самый Алексей Алексеев?"

Обмениваясь кое как самыми понятными фразами на английском и простыми жестами, - мы неплохо понимали друг друга.

Instagram и общий хэштег #бпжд cпособны объединить увлеченных совместными интересами людей со всего света!

Селфи на память с Фабрисом Лануа (Fabrice Lanoue), одним из самых знаменитых ЖД фотографов в мире. Он объездил около 100 стран в рамках увлечения железной дорогой. Никакие санкции и прочее, то о чём нам так упорно сегодня говорят по ТВ не преграда чтобы дружить и заниматься общим совместным хобби - увлечением в железную дорогу
Селфи на память с Фабрисом Лануа (Fabrice Lanoue), одним из самых знаменитых ЖД фотографов в мире. Он объездил около 100 стран в рамках увлечения железной дорогой. Никакие санкции и прочее, то о чём нам так упорно сегодня говорят по ТВ не преграда чтобы дружить и заниматься общим совместным хобби - увлечением в железную дорогу

Общее душевное пристрастие к стальным магистралям объединяет любителей паровозов, старины и будней "чугунки" независимо от внешней политики стран, дипломатов и прочих убеждений. И как всегда по старой доброй традиции обязательно общее душевное совместное фото.

Совместное интернациональное фото на память. Станция Осташков, 1 марта 2020 года. Фото: Алексей Алексеев
Совместное интернациональное фото на память. Станция Осташков, 1 марта 2020 года. Фото: Алексей Алексеев

Будем надеяться, что подобного рода встречи и в будущем будут происходить здесь, на отрешенной от большой цивилизации глухой Бологое-Полоцкой дороге, принося собравшимся со всех концов света людям и радость и пользу.

Ставьте лайк, если вам понравилось и подписывайтесь при желании на мой канал "Заповедная магистраль", чтобы не пропускать новые публикации. Спасибо за просмотр!