Пришло время получать пенсию и даже как-то неловко стало – привык к принципу - как потопаешь, так и полопаешь, а тут- подарок – даром – не подвох ли? Попробуем разобраться – заслужил ли наш брат ту неслыханную щедрость.
При Советах мы давали валюту стране, для меня, правда было загадкой, отчего за соболя мне дают 100 руб, а нижняя цена на аукционе была (редко ниже) 100 баксов. Да еще колхозу навалят субсидий всяких потом. А нам предложат машину, приборы всякие, да тряпки, которые и наф не нужны – дорог-то и театров нет.
Это сейчас все в курсе искусственного курса бакса. Тогда-то он что-то 65 копеек стоил. Да мы и не парились, что это были золотые копейки. И стране нормально было и нам неплохо.
Еще мы еду стране давали – дикое мясо, птицу, сено косили для животноводства, рыбу добывали для клеточной пушнины, которая тоже менялась на валюту. Тушили лес пол-лета, сажали лес – недельку по весне, а то и рубили его -доску пилили – деревни строить, да тундровикам сплавлять. Соседи наши - строители коммунизма - тоже давали стране валюту - кто золото, кто лес. Мы и их кормили, молоком да мясом.
То есть в числовом выражении каждый промысловик за (скажем) 20 лет дал стране соболей на 1 млн.баксов (в аукционных ценах), мяса тн 20-40, рыбы тн. 40-80. Каждый спас тайги 100 тыс.га, но может и больше - если по прошлому году распущенных пожаров судить. Посадил саженцев 100 и более тыс. штук., ну и т.п.
Как Советы кончились, процесс охоты продолжился, но с меньшей интенсивностью. Старый охотник уходил из леса. Новый не приходил. Поток товаров из леса почти иссяк.
Почему так сложилось? Новые дети отрицали мех, как пережиток буржуазии. И покупают у этой нефте-буржуазии пластмассовую одежду. Маркетинг штука жесткая.
Не ест нынче молодежь дикое мясо/рыбу, ест генетически сомнительные – буржуазии нужен оборот бабла в природе, а не здоровая молодежь. Но, благо, в обмен молодежь та приобретает уважение к себе – они не убивают животных - какие молодцы. За них домашних животных, мученых в жизни стимуляторами убивают другие. Но это эмоции, к рынку и к "честной" конкуренции (г_на с конфеткою) они не относятся. К пенсиям тоже.
Так что там с реальным начислением пенсии. Понятно, что промысловикам сделали льготный стаж 20 лет – то есть только тем, кто начал охотится в 74 году, я опоздал на 7 лет, как и все 50 промышленников, уволенных у нас в 95 году по причине кончины КЗПХ (кончины, понятно, в частные руки). И дальнейшие договора и квитанции на сдачу пушнины не играют никакой роли, мол - не приняли.
Ну не получилось тут – не в обиде. Что там с северным стажем – для льготного выхода надо 15 лет, при общем 25, кажется - есть 39 лет, но – нет, все равно не хватает 7 дней до льготного.
На вопрос – как – ответ – вот так – работодатель не сдал в архив что-то, что-то не подтвердил и т.п. То есть пенсию-то дадут с опозданием на 4 месяца, но без коэффициента, сколько он там 1,5?.
Судись, мол. Только подпиши бумажку, что согласен с чем-то там – а шрифт-то мелкий и формулировки витиеватые. Не то, что со своими образованиями не понимаю, понимаю, но трактовать формулировки можно по-разному, даже, сказал бы – как захочешь. А с кем старикам судится, и где – другой вопрос. На то и расчет. Один станет судится, сто - нет.
Но это тоже ничего. Дальше, говорят, будет лучше. Новая Конституция будет думать о стариках. Смотрим что там нам приготовили в конституции отцы-реформаторы.
Цитата: формирование системы пенсионного обеспечения граждан происходит… «на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений и поддерживается ее эффективное функционирование».
Логично, если ранее Конституцией не допускалось снижения уровня прав и свобод, нынче законом становится формула «денег нет, но вы крутитесь». Почему - потому что - "нынешние поколения вам не солидарны" (например - забили на отчисления).
К тому ж "эффективнее" система функционирует при возрасте пенсионера 100 лет. А при выходе на пенсию в 65-75 лет она функционирует менее эффективно. Поскольку и издержки на "функционирование" и дорисовать можно, и подогнать под какой хошь возраст. Передернули реформаторы? Да как обычно.
Мы против? Мы – не против. Поздно критиковать болванку Конституции, потому что будущий день голосования признан уже праздником. То есть без нас снова нас женили.
Но в целом - слава богу - отлегло – негосударственный фонд стоит на страже государственных интересов – ни один пенс не укусит лишнего. Вопрос снят.
Да и не в обиде мы – в таких-то ландшафтах (фото), да при чистых водах, густых лесах, да при теплых избушках, бесплатном валежнике и крепких сапогах – охоться нам хоть до ста лет. Того и всем желаю.