Найти тему
Авиа.Дзен

Как люди летают на частном самолете?

Частная авиация - это мир, где вы сами выбираете на чём лететь, когда состоится вылет, и каков будет маршрут. От двухместного самолета, который весит меньше полтонны, до трансатлантического лайнера, который запросто довезет вас через полмира! Вопрос, конечно, лишь в деньгах и необходимости.

Фото: Dassault Falcon
Фото: Dassault Falcon

Можно провести аналогию с миром автомобилей. Есть автобусный маршрут со своим расписанием, остановками, и пассажирами, которым нужен именно этот маршрут - именно они подстраиваются под расписание, и всем выходит дешево (авиалинии). Есть такси - вызываете, и оно везет туда, куда нужно (бизнес-чартер). Но такси чужое, машин может не быть, и придется немного подождать. Ну а можно купить свою машину - и ехать куда угодно и когда вам хочется (частный джет).

Про малую авиацию поговорим в другой раз (а это тоже интересно!). А сегодня давайте представим себя на минуточку очень состоятельнями обитателями списка Forbes. Итак, как летают бизнес-джеты:

Если у вас есть собственный джет, то вы просто сообщаете своему персональму помощнику (он у вас тоже есть), что завтра вам надо лететь, скажем, в Ниццу. Он звонит в компанию, которая занимается менеджментом вашего самолета, и организуют рейс.

Если своего самолета нет - вы звоните любимому брокеру, и он, в свою очередь, организует ваш чартерный рейс "под ключ" - находит нужный самолет, договаривается обо всех услугах и деталях, просчитывает маршрут и даёт вам цену.

Частный терминал FBO Riga
Частный терминал FBO Riga

И вот вы приезжаете в аэропорт - но не как все, а в отдельный небольшой VIP-терминал, который находится в сторонке и огорожен высоким забором. Внутри - примерно как отель 5*, только народу - никого. Всё для вас!

Правила есть правила - вы также пройдёте рамку безопасности и паспортный контроль, но очень быстро. В бизнес-авиации, от машины до трапа самолета можно пройти за 2-3 минуты, никаких очередей нет. А багаж можно заранее с водителем отправить, чтобы его также заранее загрузили на борт.

В процессе, вас сопровождает специальный сотрудник терминала, который встречает у входа, и провожает вплоть до посадки на самолет. Посадочные талоны тут тоже печатаются (есть и номер рейса, и все прочее), но они обычно ждут вас к приезду в терминал и передаются лично в руки.

Фото: Vienna Aircraft Handling
Фото: Vienna Aircraft Handling

Есть нюансы в зависимости от аэропорта. В Шереметьево - всё отлажено как швейцарские часы. Во Внуково бывают даже и очереди - все же, трафик большой. в Дубае - невероятный размах роскоши, который сложно даже представить. В Европе, как правило, всё продумано и красиво, но без показной роскоши. Но там вообще народ поскромнее.

Телетрапы к бизнес-джетам не присоединяют: у них встроенный откидной трап. Но от терминала до трапа вас отвезут на персональном автомобиле.

У трапа вас встречает один из пилотов лично - так принято. На борту ждёт приятная и вежливая бортпроводница, и как правило - welcome-сет закусок. Сразу предложат напиток - шампанское, коктейль, сок - всё, что душа пожелает. На борту всегда обязательно свежие цветы, это стандарт.

Фото: Bombardier.com
Фото: Bombardier.com

По идее, экипаж обязан провести инструктаж по безопасности и проверить ремни. Но если самолет ваш личный, то это остается на ваше усмотрение. Можете даже курить - хозяин барин. Но на практике, курят не многие - кому потом продашь прокуренный самолет?

Двери в кабину обычно и вовсе нету - это с точки зрения безопасности не является необходимым. Зачем кому-то захватывать собственный самолет? :)

Фото: Dassault Falcon
Фото: Dassault Falcon

Интерьеры бизнес-джетов всегда стильные и невероятно комфортные. Взлетают они намного стремительнее, чем обычные самолёты: тяги с избытком, а пассажиров мало. Внутри намного тише, чем в обычных самолетах за счёт шумоизоляции и технологий - можно разговаривать не повышая голос. Иногда даже не понятно, работают ли вообще двигатели.

Фото: Dassault Falcon
Фото: Dassault Falcon

Отдельно стоит упомянуть про питание. Это может быть специально заказанная еда из вашего любимого ресторана, либо авиационный VIP-кейтеринг. Меню и напитки согласовывают заранее, ну а если самолет личный - то, разумеется, ваши вкусы хорошо знают. В любом случае - никаких сендвичей и засохших макарон с разогретой мороженной рыбой. Всё очень свежее, и только на фарфоре, с красивыми приборами и хрустальными бокалами.

А если лететь далеко и станет скучно - на борту обязательно есть спутниковый интернет, мультимедийные системы, hi-fi музыка, и все прочее. Можно пойти поболтать с пилотами и поглядеть как они работают. Можно попросить стюардессу разложить и заправить кровать. В некоторых бизнес-джетах, которые побольше, есть отдельная закрывающаяся спальня и душ.

Фото: Dassault Falcon
Фото: Dassault Falcon

Вообще, частный самолет - как свой автомобиль. Можно оборудовать как хочешь - хоть playstation, хоть джакузи (но это редко), можно выбрать детали, материалы и цвет интерьера. И экипаж - "свой", хорошо знакомый, проверенный.

А когда вы прибудете в аэропорт назначения, в принципе все тоже, как на вылете - отдельный терминал, и выход в город за минуту. Багаж на ленте ждать не приходится, ведь тут и лент нет. Он будет ждать вас уже в багажнике машины.

Фото: Dassault Falcon
Фото: Dassault Falcon

Другой вопрос, что бизнес-авиация часто летает в такие места, где не то что VIP-терминала нет, а вообще никакой цивилизации. В этом её и прелесть! Но это уже тема отдельной статьи.

Желаю всем приятных полётов!