Пустая станция «Выхино»?! Да разве такое бывает?! Конечно, бывает. Ночью. Без пассажиров :) Естественно, что метрополитен нуждается в обслуживании и ночью тысячи сотрудников метро спускаются в тоннели и на станции, что бы провестип профилактический ремонт, обследовать пути, оборудование, помыть платформу и сделать все, чтобы утром двери подземки снова были открыты.
И даже на станции «Выхино» ночью нет пассажиров и можно увидеть пустую платформу. Сама станция была открыта 31 декабря 1966 года в составе участка «Таганская» — «Ждановская». И тогда станция называлась «Ждановсокй». Свое название она получила в честь в честь партийного деятеля Андрея Жданова, чьё имя носил район Москвы, в котором располагалась станция на момент открытия. В 1969 году в Москве прошла административная реформа, в ходе которой число районов увеличилось, а из Ждановского района был выделен Волгоградский район, на территории которого и оказалась станция. Таким образом, связь с топонимикой была утрачена. Железнодорожная платформа, соединённая пересадкой со станцией метро, также носила название «Ждановская».
Станция без каких либо архитектурных изысков, но она стала знаменитой. Во-первых, это так называемое «Убийство на «Ждановской»» — резонансное убийство заместителя начальника секретариата КГБ СССР майора госбезопасности Вячеслава Васильевича Афанасьева сотрудниками линейного отделения милиции на станции метро «Ждановская» Московского метрополитена 26 декабря 1980 года.
В-вторых, это хорошо известный «Эффект Выхино», хорошо знакомый всем пассажирам восточного участка Таганско-Краснопресненской линии.
Проектирование станций метро, расчет пассажиропотоков и пропускной способности линии и станций идет по вполне понятным и осязаемым нормам. С учетом перспективного возрастания пассажиропотоков. Естественно, в далеких 60-х годов, когда проектировался Ждановский радиус, ни одному проектировщику в страшном сне не могло присниться, что всевозможные предатели и мрази доведут их страну до такого состояния, что Союз развалится. И коренным образом поменяется пассажиропоток в Москве. Можно сказаать, что в один момент все жители Подмосковья поехали работать в Москву, так как работы в области не стало. Этот взрывной рост случился в начале 90-х годов. Отсюда возник «Эффект Выхино» — на тогдашней конечной станции вагон поезда набивался так плотно, что до станции «Таганской» у других пассажиров почти не было шансов войти в него. Боролись с этим перераспределением маршрутов общественного транспорта, развозя людей к разным станциям метро и пуском с определенным интервалом пустого поезда, который проезжал станцию «Выхино» транзитом. Пассажиров он принимал только на станции «Кузьминки».
С пуском продолжения ТКЛ эффект отчасти пропал, так как пассажиропоток размазали по новым станциям. Но вот с пуском первого участка Некрасовской линии эффект вернулся, правда уже на станции «Лермонтовский проспект», где все пассажиры новой линии делают пересадку. Осталось потерпеть еще чуть-чуть, в конце марта Некрасовскую линию продлят до станции «Лефортово», будет проще :)
А пока смотрим на пустую станцию «Выхино»