В итальянской компании XEV считают, что электро автомобиль должен быть таким же индивидуальным, как и его владелец, поэтому они используют 3D-печать. Это позволяет создавать более широкий диапазон стилей, которые могут быть дополнительно адаптированы в соответствии с желаниями владельца, начиная с любых текстур на приборной панели и заканчивая полностью персонализированным внешним видом. Ключевым элементом экстерьера является большое восьмиугольное боковое окно. Его чистая геометрическая форма не только удобно сочетается с принципами проектирования этого транспортного средства, но и также предоставляет аналогию на сотовую структуру, используемую в 3D-печати.
XEV - это маленький полностью электрический автомобиль с салоном на 2 места, который может быть полностью адаптирован к современной городской среде. Компактные размеры: длина всего 2,5 м, ширина 1,5 м и высота почти 1,6 метра означают, что вы можете припарковать его практически где угодно, в то время как имеющийся электродвигатель позволяет аккуратно и эффективно перемещаться по трафику. Основным преимуществом 3D печати является то, что могут быть сделаны более сложные или даже невозможные формы. Это обеспечивает как гибкость конструкции, так и простоту конструкции. Наряду с этим, образуется минимальное количество отходов, поскольку используется только то, что требуется для изготовления детали, и любые отходы производства могут быть переработаны для использования в новых деталях.
Электро автомобиль XEV является результатом развивающегося партнерства между китайской компанией 3D-печати Polymaker и итальянским производителем электромобилей XEV, который является зарегистрированной коммерческой корпорацией в Италии с адресом в Турине. Этот город является родным домом для Fiat в Италии, как Детройт для США. Помимо прочего, в Турине есть много поставщиков автозапчастей. По словам представителей Polymaker, все видимые части автомобиля, кроме шасси, сидений и стекла, изготовлены с помощью 3D-печати. Использование такого подхода, как сообщается, позволило сократить общее количество отдельных частей с обычных 2000 до всего лишь 57 - что, по всей видимости, не включает такие вещи, как элементы трансмиссии. Это также сделало возможным получить транспортное средство весом всего 450 кг, что меньше, чем вес машины Формулы-1.
Еще одним преимуществом 3D-печати является то, что она значительно ускорила процесс исследований, позволив XEV завершить разработку новых конструкций всего за 3-12 месяцев. Polymaker заявляет, что процесс НИОКР для аналогичного автомобиля традиционного производства занимает от трех до пяти лет. После печати детали проходят последующую обработку, называемую вакуумной ламинацией. Это метод похож на вакуумное формование и полезен для сокрытия слоев FDM, что снижает расходы на покраску элементов.
Безусловно, электро автомобиль XEV не сможет заставить биться ваше сердце, как это делает Tesla, но станет ответом на желание многих людей получить транспортное средство, которое на самом деле стоит меньше, чем обычный автомобиль. Он оснащен электродвигателем с непрерывной мощностью 7,5 кВт, а пиковая мощность до 22 кВт может быть доступна в течение 30 секунд. Накопитель энергии - литий-железо-фосфатная батарея (LiFePO4) емкостью 9,2 кВтч, что, по словам производителя, достаточно для диапазона 150 км на скорости до 70 км/час.
На сегодняшний день XEV напечатал в 3D и построил 15 электро автомобилей, которые в настоящее время проходят испытания на безопасность, прежде чем могут быть сертифицированы для использования на дорогах общего пользования. Доказательством того, насколько могут быть интересны такие разработки, является первый клиент XEV, Poste Italiane, почтовая служба Италии, которая разместила заказ на 5000 автомобилей, которые будут специально адаптированы для перевозки почтовых отправлений.
Другие новинки и разработки электро автомобилей - см. https://gear5.ru/category/ride/electro/