Моторы современных автомобилей довольно нежны — в них больше алюминия, высокие степени сжатия, сильнее форсировка. Довести такие двигатели до капитального ремонта проще, чем когда бы то ни было, но несколько простых правил позволят снизить риски. Эксперты рассказали, какие распространенные ошибки водителей приводят к поломке ДВС.
В первую очередь не рекомендуется резко начинать движение в холодное время года, двигатели и КПП такого не «любят». Перед использованием мотор нужно довести до минимальных рабочих температур, для этого ему нужно поработать минут. Начинать движение нужно плавно, избегая повышенных оборотов. Самое важное — нагружать мотор прогрессивно.
Еще одной очень распространенной ошибкой является редкая замена масла в двигателе. Специалисты советуют делать это не реже одного раза в десять тысяч километров, хотя это зависит от условий эксплуатации. Не нужно забывать и об уровне масла. Часто современные автомобили оснащены индикаторами низкого уровня, однако иногда лучше проводить проверку с помощью щупа. Также не нужно забывать и о других сервисных процедурах — периодически мотору требуется замена фильтров и ремней и контроль основных систем, включая электрооборудование.
Не нужно экономить на топливе, так как последующие расходы на ремонт могут обойтись дороже. Недостаточное октановое число чревато детонацией — взрывным сгоранием, которое приводит к перегреву мотора и разрушает его детали. Если ДВС перегрелся, то нельзя глушить его сразу, поскольку в таком случае циркуляция охлаждающей жидкости может остановиться, что поднимет до максимума локальные температуры.
Для более быстрого охлаждения, например, можно включить «печку» салона на всю мощьность или же продолжить движение с минимальной нагрузкой на мотор. Еще водителям советуют избегать «крайних» режимов движения, так как это приводит к повышенному износу деталей цилиндро-поршневой группы. К таким режимам относится движение на максимальных оборотах и движение на минимальной нагрузке, в таком случае условия в камере сгорания не оптимальны, что приводит к интенсификации отложений в двигателе.