Найти тему
Артур Рыкалин

Потребительские и продуктовые кооперативы Японии: умение быть вдохновляющим лидером для социальных проектов

Я уже описывал несколько тренингов на кооперативном форуме в Малайзии. Сегодня очередь следующего, посвящённого вовлечению городских маргинальных жителей в кооперативы, который вёл молодой японец. Он рассказывал про продовольственные кооперативы, которые в Японии являются банками еды по типу немецкого "Тафеля" или российского фонда "Русь" (о их работе я готовил серию материалов после стажировки в Германии и личного опыта фудшеринга в России).

В ходе беседы было несколько интерактивных блоков и все они были посвящены коммуникации, умению выступать, говорить, вдохновлять. Сначала в разных парах коротко представляли себя и рассказывали про свои проекты. А далее предлагалось выйти перед всеми и рассказать не просто про свой кооператив, а сделать это эмоционально, мотивационно, с личной историей. Не долго думая я сразу поднял руку и это был интересный опыт. Я сам даже переосмыслил свою траекторию ещё с летних поездок в деревню в школе и монастырское погружение на родине Ломоносова. Такие презентации - отличный инструмент для стратегических сессий, где прорабатывается видение, динамика развития, рефлексия, итоги проекта, личностные качества (публичные выступления, разговорный английский, смелость, открытость, лёгкость, эмоциональность, логичность и др.). То есть хочешь развить корпоративную культуру и растить команду чемпионов - собирайте стейкхолдеров проекта и за 2-3 минуты на английском представь эмоционально проект через сво вовлечённость и сопричастность.

Оказывается, в Японии не редки случаи, когда человек совсем одинокий умирает на квартире, то он там долго и лежит и никто не знает об этом. В итоге потом мало, кто хочет убираться в квартире, когда тело долго лежало при спёртом воздухе - кооперативы нашли в этом нишу.

Обсуждали счастье и богатство. Лаос считается страной слабо развитой, но очень красивой и люди там счастливы.

Потребительские кооперативы имеют широкое присутствие в Японии. Есть закон о потребительских кооперативах, запрещающий им заниматься банковскими операциями. Эти кооперативы могут вести деятельность только в пределах префектуры, где они зарегистрированы. Не члены не могут пользоваться услугами кооперативов.

Союз потребительских кооперативов Японии был создан в марте 1951 г. как национальная федерация (https://jccu.coop/eng/). На сегодня он является крупнейшим объединением кооперативов в Японии, насчитывая 29 млн. членов кооперативов и 3,5 трлн. йен годовой выручки. Коммуникация с крупными организациями и государством, развитие и поддержка по брендированию продуктов, поддержка бизнесов - вот основные функции этого союза.

Какие есть виды потребительских кооперативов?! Продуктовые кооперативы для местных сообществ, кооперативы школьных учителей, университетские кооперативы, кооперативы здоровья и благополучия, страховые кооперативы, жилищные кооперативы и др. Союз потребительских кооперативов - это по сути кооперация третьего уровня. На первом уровне - низовые кооперативы, на втором - их объединения (кооперативные союзы на уровне префектур, региональные бизнес-ассоциации, национальные бизнес-ассоциации), которые и формируют далее третий уровень - национальный.

При общем населении в 126,4 млн. человек членами кооперативов являются более 65 млн. человек. 37% домохозяйств пользуются товарами и услугами кооперативов. Четверть всего населения пользуются страховками от кооперативов. Четверть депозитов хранятся в кооперативных банках. Половина всей продукции от фермеров, лесоводства и рыбоводства продаётся через кооперативы.

Япония, как почти и весь мир, стремительно меняется из-за ускоренной урбанизации: численность городского населения растёт, а сельского падает. Это отражается и на множестве новых социальных проблем в городах.

Немного обсудили и попрактиковали метод "мирового кафе" - неформального обсуждения с разными людьми общих важных тем(http://www.theworldcafe.com/). Разбирали, что многие проекты обращают внимание на то, что и как они делают, но не обращают - зачем. И посоветовали к просмотру “How great leaders inspire action” by Simon Sinek.

Презентация на английском.

Consumer and food cooperatives in Japan: the ability to be an inspiring leader for social projects

I have already described several trainings at a cooperative forum in Malaysia. Today it’s the turn of the next, devoted to the involvement of urban marginal residents in cooperatives, which was led by a young Japanese. He talked about food cooperatives, which in Japan are food banks like the German Tafel or the Russian fund Rus (I prepared a series of materials about their work after an internship in Germany and personal experience of food sharing in Russia).

During the conversation there were several interactive blocks and all of them were devoted to communication, the ability to speak and inspire. At first, in different pairs, we briefly introduced ourselves and talked about our projects. And then it was proposed to go out in front of everyone and tell not just about your cooperative, but to do it emotionally, motivationally, with a personal story. Without hesitation, I immediately raised my hand and it was an interesting experience. I myself even rethought my trajectory since my summer trips to the village at school and the monastery immersion in Lomonosov’s homeland.

Such presentations are an excellent tool for strategic sessions where vision, development dynamics, reflection, project outcomes, personal qualities (public speaking, spoken English, courage, openness, lightness, emotionality, logic, etc.) are worked out. That is, if you want to develop a corporate culture and grow a team of champions - gather project stakeholders and, in 2-3 minutes, imagine the project emotionally in English through your involvement

It turns out that cases in Japan are not uncommon when a person completely alone dies in an apartment, then he lies there for a long time and no one knows about it. As a result, then few who want to clean the apartment when the body lay for a long time in the dead air - cooperatives found a niche in this.

We discussed happiness and wealth. Laos is considered a poorly developed country, but very beautiful and people there are happy.

Consumer cooperatives have a wide presence in Japan. There is a law on consumer cooperatives prohibiting them from engaging in banking operations. These cooperatives can conduct activities only within the prefecture where they are registered. Non-members cannot use the services of cooperatives.

The Consumer Cooperatives Union of Japan was created in March 1951 as a national federation (https://jccu.coop/eng/). Today it is the largest association of cooperatives in Japan, with 29 million members of cooperatives and 3.5 trillion. yen of annual revenue. Communication with large organizations and the state, development and support of product branding, business support - these are the main functions of this union.

What are the types of consumer cooperatives ?! Retail cooperatives for local communities, cooperatives for school teachers, university cooperatives, health and well-being cooperatives, insurance cooperatives, housing cooperatives, etc. The Consumer Cooperatives Union is essentially a third-level cooperative. At the first level - grass-roots cooperatives, at the second - their associations (cooperative unions at the prefectural level, regional business associations, national business associations), which further form the third level - the national one.

With a total population of 126.4 million people, more than 65 million people are members of cooperatives. 37% of households use cooperative goods and services. A quarter of the total population uses co-op insurance. A quarter of deposits are held in cooperative banks. Half of all products from farmers, forestry and fish farming are sold through cooperatives.

Japan, like almost the whole world, is changing rapidly due to accelerated urbanization: the urban population is growing, and the rural population is falling. This is reflected in many new social problems in cities.

We discussed and practiced the “world cafe” method a bit - informal discussion with various people about common important topics (http://www.theworldcafe.com/). We sorted out that many projects pay attention to what and how they do, but do not pay - why. And advised to watch “How great leaders inspire action” by Simon Sinek.

Great thanks to Iruma Tanaka Ask him for Presentation in English - it is very fruitful.

.