Руководителю все врут. И чем ты выше по иерархии, тем больше вокруг скапливается любителей лить в уши.
- Ах, как вы хорошо выглядите!
- Да, это отличное решение!
- Да, конечно, ситуация с продажами улучшится до плановых показателей до конца квартала!
- Не волнуйтесь, мы обязательно все успеем сделать в срок!
И так каждый день. Ладно, если просто сыпят незаслуженными комплиментами – прическа или новый наряд на качество работы не влияют.
Хуже, когда дело касается бизнеса – сроков реализации проекта, выполнения плана продаж, отношений с клиентом и т.д.
Мы помним с уроков истории - гонцу с плохой вестью отрубают голову.
Логично, что никто не хочет быть этим гонцом.
Так руководитель постепенно погружается в сладкий вакуум неведения.
Узнает о проблемах, когда уже слишком поздно и времени исправить не остается.
Выходит из себя, кричит и заставляет всех вкалывать почти круглосуточно, чтобы хоть как-то вытащить ситуацию. Если ее, конечно, можно вытащить.
В каждой компании есть инерция.
В больших компаниях – инерция большая. Это значит, когда в компании что-то не то, год-два это наверху незаметно. От слова совсем.
Можно прекратить обновлять продуктовую линейку и показывать красивые цифры экономии, продажи будут продолжать расти. Руководитель и совет директоров довольны и счастливы.
Когда через два года продажи грохнутся вниз, проблема обнаружится, и на ее исправление уйдет минимум год.
Он сам не слушает, скажите вы. И будете отчасти правы. Ленивый, выгоревший, уставший начальник не хочет слышать правду. Не хочет, но будет слушать, потому что это его карьера.
Любой начальник, если он не идиот и хочет сохранить должность, готов променять «да, да, вы правы!» на честное видение реальной ситуации.
Знаете, что происходит в моем примере с отказом обновлять продукты? Весь руководящий состав сносят в один день, как только станет ясно, что проблему никто не видел.
Хотите, чтоб вас руководитель ценил и уважал? Тогда прекратите кивать и поддакивать. Скажите ему правду!
Согласны с этим? Что думаете на этот счет?