Сезон 2019 года команда Williams провела крайне неудачно – и в 2020-м надеется хотя бы частично реабилитироваться, хотя надежды на это невелики – инженерные и финансовые ресурсы команды в последнее время серьёзно истощились.
Многие спонсоры ушли, но компания ROKit – титульный партнёр команды – осталась, расширен контракт с компанией Sofina Foods, основателем и главой которой является Майкл Латифи, отец нового гонщика команды Николаса Латифи, подписан контракт с Lavazza и Crew Clothing Company.
Утром 17 февраля Williams представила новую машину, опубликовав на сайте её фотографии и комментарии руководства. В тот же день прошла первая обкатка в Барселоне – за руль сел Джордж Расселл. FW43 стала развитием прошлогодней FW42, но в команде постарались исправить её слабые места.
Клэр Уильямс, руководитель команды: «Этот год – новый старт для нас. Мы постарались устранить слабые места в команде, обеспечили наличие нужных специалистов, процедур и ресурсов для производства конкурентоспособных гоночных машин.
Наша цель – перестроить команду, вернув Williams в борьбу, добившись прогресса в сезоне 2020 года. Боевой дух по-прежнему жив, мы будем продолжать борьбу, чтобы вернуться на позиции, которых заслуживаем».
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ WILLIAMS FW43
ШАССИ
Монокок из углепластика и пористых композитных материалов, по прочности и уровню безопасности соответствующий требованиям FIA.
Передняя подвеска: двойные треугольные рычаги, толкатель, взаимодействующий с пружинами, стабилизатор поперечной устойчивости.
Задняя подвеска: двойные треугольные рычаги, тяга, взаимодействующая с пружинами, и стабилизатор поперечной устойчивости.
Трансмиссия: 8-ступенчатая полуавтоматическая секвентальная КПП, разработанная Williams, с бесступенчатым переключением, одной задней передачей, продольно расположенная, с электрогидравлической системой переключения передач. Многодисковое карбоновое сцепление.
Амортизаторы: Williams.
Колесные диски: ApрTech, из кованого магниевого сплава.
Шины: Pirelli. Передние: 305/670-13, задние: 405/670-13.
Тормозная система: AP, 6-поршневые суппорты впереди, 4-поршневые суппорты сзади, диски и колодки из углепластика.
Рулевое управление: реечное, с усилителем, разработанное Williams.
Топливный бак: ATL, резиновая емкость, армированная кевларом.
Электронные системы: омологированный FIA стандартный электронный блок управления.
Система охлаждения: алюминиевые радиаторы для систем охлаждения двигателя, ERS и коробки передач.
Кокпит: шеститочечные ремни безопасности шириной 75 мм и система HANS, съемное углепластиковое сиденье анатомической формы.
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА
Mercedes-AMG F1 M11 EQ Performance. Система непосредственного впрыска топлива (максимальное давление 500 bar, один инжектор на цилиндр). Одноступенчатый компрессор и турбина, работающая на выхлопных газах, с приводом от единого вала; максимальная скорость вращения турбины – 125000 об/мин.
Система ERS: Mercedes AMG HPP.
Габариты и вес машины: вес соответствует минимальному пределу, установленному FIA; высота: 950 мм, ширина: 2000 мм.
Источник: formula1.com, motorsport.com, f1news.ru. Все фотографии получены из открытых источников.
Для вас с огромным удовольствием, Артем Авраменко