Найти тему
Стоит записать

Что делать при негативном (особенно, истеричном) поведении ребёнка?

Положительные эмоции не придут пока есть отрицательные. Если проигнорировать или подавить отрицательные, то положительным не будет места. Джоанна Фабер и Джули Кинг в своей книге «Как говорить, чтобы маленькие дети вас слушали» рекомендует следующий алгоритм действий при плохом поведении ребёнка.

1. Удержаться от неправильной реакции, признать чувства ребёнка и назвать или описать испытываемую эмоцию

Пример: «О, похоже, ты здоров рассердился...», «Кажется, тебе не нравится, ты бы с радостью вместо этого…», «Да, это может вывести из равновесия», «Значит ты до сих пор чувствуешь себя уставшим несмотря на долгий сон», «Звучит так, как будто тебя это раздражает».

2. Использовать одну или несколько из следующих техник устранения негативных эмоций:

А. Записывать. Например, носите с собой блокнот желаний, записывая туда просьбы ребёнка: «Да, это и правда крутой…, запишем в список», «Тебе так хочется этот..., давай, запишем его в твой список желаний». Не забывайте, только, потом периодически что-то выполнять из списка.

Б. Нарисовать чувства. Попросите ребёнка нарисовать на бумаге, что он чувствует.

В. Дать понарошку то, что не можете дать на самом деле, вместо рационального объяснения почему нельзя: «Конфеты - это так вкусно, вот бы было здорово если бесконечно есть конфеты и ничего бы не было для зубов. На завтрак была бы каша из леденцов. А что бы у нас было на обед????»

Г. Сказать сочувственную фразу: «Ты выглядишь грустным. Что-то случилось…». «Ты выглядишь и рассерженным и расстроенным одновременно…», «Иногда так трудно подождать»

Д. Заставить говорить неживые предметы. Ботинок: «я такой холодный и пустой, не мог бы кто-то засунуть в меня тёплую ногу». Коробка: «накорми меня кубиками». Кашка: «я такая одинокая, поставь в меня к остальным в раковину» и пр.

Е. Дать необычный выбор: «Ты хочешь зайти в ванну задом или передом?», «Хочешь делать уроки на столе или под столом?».

Ж. Не говорить, что делать, а играть. Любое нудное занятие можно трансформировать, выполняя это в игровой форме: «Давай попробуем попрыгать путь до машины!», «Можешь одеть в пижаму с закрытыми глазами?», «Так, мне кажется невозможно убрать тут всё за две минуты».

Удачной практики.

источник картинки: Литрес
источник картинки: Литрес