В 2019-м в Red Bull решили перезапустить вторую команду, сменив её имя и имидж для раскрутки другого бренда. Имя Toro Rosso, использовавшееся 14 лет с тех пор, как в Red Bull выкупили команду Minardi, стало частью истории – порой весьма славной, с победой, подиумами и 500 заработанными очками.
Бренд модной одежды AlphaTauri (другое название звезды Альдебаран – ярчайшей в созвездии Тельца) в Red Bull представили в 2016-м, а теперь решили привлечь к его продвижению маркетинговые возможности Формулы 1.
В день всех влюблённых 14 февраля названия аккаунтов Toro Rosso в социальных сетях сменили имя на Scuderia AlphaTauri, а вечером в выставочном павильоне Red Bull Hangar 7 в Зальцбурге в присутствии более пятисот гостей прошла презентация новой команды и новой машины, которую назвали AT01, отказавшись от прежней схемы наименования шасси. Вёл церемонию Дэвид Култхард.
Первыми вышли на сцену гонщики, но не в комбинезонах, а в повседневной одежде бренда AlphaTauri. Коротко рассказав о том, как они провели зиму, Даниил Квят и Пьер Гасли уступили сцену моделям, показавшим коллекцию одежды AlphaTauri.
Вслед за первым показом прошёл второй, уже зимней одежды. Укрытая белой тканью новая машина служила лишь фоном – в начале презентации никаких ассоциаций с Формулой 1 не было, рождение новой команды выглядело необычно. AlphaTauri – бренд молодёжный, аудитория Формулы 1 гораздо старше – и в Red Bull пытаются её омолодить.
Второй модный показ сменил третий, уже с элементами гоночной экипировки. Лишь спустя 26 минут опустившийся сверху матерчатый купол забрал с собой маскировку машины – и AT01 показали публике.
На сцену вышли дизайнеры – и гонщики с руководителем команды Францем Тостом. Выполненная в бело-тёмносиних тонах с красным логотипом Honda AlphaTauri AT01 выглядела весьма эффектно.
Привычная часть презентации получилась короткой. Франц Тост и гонщики пять минут отвечали на вопросы, потом микрофон передали боссу AlphaTauri. Из 40 минут презентации непосредственно Формуле 1 уделили чуть больше десяти. Консультант Red Bull Хельмут Марко признал, что фактически машина команды – прошлогодняя машина Red Bull Racing по состоянию на конец сезона.
Франц Тост: «У нас новая машина, впереди новый сезон, мы настроены весьма оптимистично. Почему?
Во-первых, мы видим, что в аэродинамической трубе машина показывает очень хорошие результаты. Во-вторых, наши японские друзья из Honda добились большого прогресса за зимние месяцы, повышая эффективность и надёжность силовой установки.
В-третьих, в нашей команде выступают два хороших гонщика, они подтвердили это в прошлом году, и нам не хватает только побед, но это значит, что они понимают, какие задачи перед ними стоят.
У нас действительно оптимистичный настрой, команда должна показывать хорошие результаты, тем более с таким замечательным партнёром, как компания AlphaTauri. Мы убеждены, что нас ждёт успешный сезон.
Я также должен подчеркнуть, что у нас очень тесные отношения с Red Bull Technologу, от них мы полностью получаем заднюю и переднюю подвеску, систему гидравлики и коробки передач, а это значит, что вся механическая часть наших машин вполне конкурентоспособна.
Если говорить об ожиданиях, то мы нацеливаемся на первую пятёрку Кубка конструкторов, наши главные соперники всё те же – Renault, McLaren, Racing Point и Haas. Что касается остальных, поживём – увидим».
Состав команды остался прежним – Даниил Квят и Пьер Гасли проведут этот сезон в AlphaTauri, если доктор Марко не решит иначе.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ALPHATAURI AT01
Силовая установка: Honda RA620H.
Шасси: монокок из композитных материалов, разработанный Scuderia AlphaTauri.
Передняя подвеска: треугольные рычаги из композитных материалов, взаимодействующие с толкателями, торсионными пружинами и амортизаторами. Разработка Scuderia AlphaTauri/Red Bull Technology.
Задняя подвеска: треугольные рычаги из композитных материалов, взаимодействующие с тягами, торсионными пружинами и амортизаторами. Разработка Red Bull Technology.
Воздуховоды тормозов: передние и задние разработаны Scuderia AlphaTauri.
Рулевое управление: с усилителем, разработка Scuderia AlphaTauri/Red Bull Technology.
Коробка передач: 8-ступенчатая, секвентальная, с гидравлическим управлением, продольно расположенная, в корпусе из композитных материалов. Разработка Red Bull Technology.
Дифференциал: многодисковый, с гидравлическим управлением.
Сцепление: многодисковое, с гидравлическим управлением.
Выхлопная система: Honda.
Тормозная система: разработка Scuderia AlphaTauri/Red Bull Technology.
Сиденье гонщика: из композитных материалов, разработанное Scuderia AlphaTauri, индивидуально подогнанное под конкретного гонщика.
Шины: Pirelli.
Топливная система: разработанная Scuderia AlphaTauri/Red Bull Technology
Общий вес: 746 кг.
Источник: formula1.com, motorsport.com, f1news.ru. Все фотографии получены из открытых источников.
Для вас с огромным удовольствием, Артем Авраменко