Тогда, в конце нулевых, а точнее, в октябре 2009 года, работал на Мерседесе "Актрос"-1835 1996 года выпуска. Полуприцеп был "штора", один в один, как на фото.
Ездили мы с напарником Юриком, он был поопытнее, а я только начинал осваиваться с работой на фуре.
И снарядились мы съездить через всю нашу страну в Читинскую область, в славную Борзю.
Загрузили нас двумя шестиметровыми модулями для дома, а внутрь них наложили всякой рабочей мелочи, так что получилось не слишком напряжно - всего около 12-ти тонн.
И, Богу помолясь, мы выехали в один из погожих октябрьских деньков, ранним утром. Всего общее расстояние до места выгрузки было около 7500 километров в одну сторону.
Ехать предстояло через северный Урал, через перевал Суксун. До Бабушкина в Вологодской области, хоть и дорога не очень, доехали споро, заправились. Дальше Киров, Пермь, Екатеринбург ( в просторечии Катя или катер),Тюмень, Омск, Новосибирск и, наконец, Красноярск, всё монотонно, рутинно, с небольшими радостями и приключениями.
Но речь об этом. Настоящая развлекуха нас ожидала в Канском районе Красноярского края, недалеко от села Нижний Ингаш. Вернее сказать,всё началось, когда мы его проехали.
Ещё за Красноярском, слушая рацию, узнали, что там дорожники сняли плиты с дороги, затеяли ремонт. И теперь там многокилометровая пробка с обеих сторон, трасса М-53 "Байкал" глухо стоит.
В Ингаше, на заправке, залились соляркой под завязку. Позже выяснилось, что правильно сделали. Перед затором заехали на платную стоянку, переночевали, сходили в душ, набили животы и встали в хвост пробки.
Простояли чуть более трёх суток, за это время с обеих сторон скопилось огромное количество транспорта, в основном, конечно большегрузы.
Не буду описывать, чего мы только не насмотрелись и наслушались в эфире. Кто-то бубнил - " На край, на край, ребята, пошли на край". кто-то кричал - "Пошли на Иркутск, пошли, ребята". Кто-то позади нас в очереди вёз коньяк, предлагал скидываться на бычка, о покупке которого договорился в близлежащей деревне.
В итоге ребята скинулись, устроили банкет, и немножко повздорили.
Я решил прогуляться в эту деревню, но она , как вымерла, никто не появлялся на улице. В местном магазине удалось купить только расчёску. Остальное скупили водители, уж не говоря о продуктах.
Провиантом мы были затарены хорошо, имелась газовая плита, на которой себе готовили, воды вдосталь.
Что показывали про МЧС, ничего сказать не могу - их не видел. Подъезжали бензовозики, предлагали топливо втридорога, а спекулянты кофе по космическим ценам.
На исходе третьих суток, гусиным шагом, мы всё-таки приблизились к посту ГИБДД, где через определённые промежутки времени пропускали по 10 автомобилей.
В СМИ тогда ходили противоречивые новости и информация подчас не соответствовала действительности. Говорили, что дорожники решили на этом участке произвести по-быстренькому ремонт, так как в это время года повыше расценки. Сняли на участке около 300 метров с дороги плиты.
Пока они копошились, плиты - то ли умыкнули, то ли они сами продали их какому-то местному предпринимателю. В итоге, какой-то, опять предприниматель, то ли просто решил помочь, то ли им опять продал, эти злосчастные плиты, через несколько дней.
Я же описываю это так, как видел своими глазами.
Была там ещё одна лесная дорога, скользкая и рельефом, как яйцо. По ней ехать не запрещали, но сказали, что если кто застрянет,съедет с дороги или, что ещё хуже, кувыркнётся - технику высылать не будут, так как дорога не федеральная.
Дорожники отсыпали объезд скальным грунтом и щебнем, который тонул в болоте, сразу, как только проедут около десяти машин.
Технику по этому объезду протаскивали тракторами. Машины же большей частью магистральные и посадка низкая. Поэтому было множество разорванных рам, пробитых топливных баков и поддонов, не говоря уже об оторванных бамперах и брызговиках. Такие машины стояли брошенные на обочинах.
Наконец, настала и наша очередь, съехали на объездную, сразу засели, и нас потащил трактор. Хорошо, что обошлось всё удачно, выехали на плотную дорогу, ничего не оторвав. Затем ехали по скользкой дороге, вдоль встречных накопившихся машин, чуть более 10-ти километров.
Один из нашей группки в десять машин с грустью сказал по рации: "Ну вот, ребята, теперь мы оторваны от мира сего!".
В Тинах встали, в гору не войти,затор, заночевали. Утром втащила гружёная песком ТАТРА с двумя рабочими в оранжевых светоотражающих жилетах. То же самое и в гору в Решётах.
До Байкала без приключений, кое-где немного, побуксовав. Очень понравилось в Бурятии - другая республика! Дороги чистые, топливо и еда дешевле, попробовали их позы - национальную еду.
Через пару дней приехали в Александровский Завод - конечный пункт назначения, до Китая было несколько десятков километров.
Более не буду утомлять, рассказ был о другом. В итоге проехав обратный путь по, уже уложенным плитам на злополучном участке дороги под Нижним Ингашем, скоренько летели домой.орошо стоим.
Скоро проехали Сибирь, Пермский край, и на горизонте Киров.
Наконец, добрались до Вологды, вот и Северо-Запад! Несколько сот километров, и мы дома. А у нас идёт дождь...