Найти в Дзене

RPA. Программный робот технической поддержки для Wialon

Мы - компания Интерра - разработчик и интегратор IoT

Оператор системы мониторинга транспорта, как правило, организует службу технической поддержки. В задачи технической поддержки входит обработка запросов пользователей в соответствии с принятыми стандартами обслуживания. Стандарты обслуживания, как правило, описываются в документе SLA (Standart Level Agreement). SLA описывает временные рамки прохождения запросов в зависимости от типа запроса и уровня обслуживания заказчика (тарифного плана).

В обычной схеме работы оператора ГЛОНАСС мониторинга транспорта заказчики - абоненты самостоятельно наблюдают за своим транспортом и, в случае возникновения сбоев в работе или необходимости проведения обучения или по другим техническим вопросам, обращаются в техническую поддержку оператора. 

Недостатком такого подхода является вероятность отказа в работе оборудования или программного обеспечения, которая может быть замечена заказчиком только спустя некоторое время. Именно поэтому мы организовали исходящую техническую поддержку (ИТП). Основная цель ИТП - это обнаружение возможных вопросов со стороны службы технической поддержки и контакт с заказчиком заранее для решения этих вопросов. 

Например, оборудование мониторинга показывает перемещение, а информация о работе двигателя и/или расходе топлива не фиксируется. Если связаться с заказчиком, можно выяснить, идёт ли речь о сбое, или это транспортировка на эвакуаторе, или буксировка.

Таким образом предотвратить длительную потерю данных. 

Однако при большом количестве транспорта, которое обслуживает оператор ГЛОНАСС, ИТП является объемной и каждодневной работой. Такая работа требует скрупулезного анализа различных отчетов и отдельных характеристик объектов мониторинга. По сути, необходимо проверить ситуацию по каждому объекту мониторинга по различным параметрам: топливо скоростной режим, позиционирование по спутникам, работа дополнительных датчиков. При этом сам по себе контроль топлива и проверка его работоспособности разбивается ещё на несколько подзадач: контроль возможных сливов, как ложных, так и реальных, контроль получения данных от датчиков уровня топлива, контроль нахождения заправок в диапазоне объема бака. 

Организовать процесс скрупулезного анализа большого количества единиц мониторинга оказывается затруднительно. Таким образом, возникла техническая задача на разработку #Робота, способного ежедневно без остановки проверять каждый объект мониторинга по ряду критериев. 

Совокупность критериев и признаков мы объединили в группы и назвали паттернами. Каждый паттерн описывает определенный сбой в работе системы мониторинга на объекте. В базовом варианте мы сформулировали более 10 паттернов, обеспечивающих всесторонний анализ каждого объекта мониторинга. Мы запустили разработку программного робота, который укладывает объект в базу данных, сверяясь с предыдущей версией, и проводит анализ по каждому паттерну. 

В случае выявления сбоев по определённому паттерну информация о сбое укладывается в облако. По завершении работы над всеми объектами робот формируют общий отчет о найденных сбоях в разрезе каждого паттерна.

Данные отправляются ежедневно на электронную почту, настроенную в качестве контактный почты получателей информации. 

Почта отправляется в разрезе каждого паттерна и свободно в формате XLS.

Таким образом, возможно отслеживать и проводить всесторонний анализ в ежедневном режиме по нескольким тысячам объектов, анализируя каждый по 10-15 параметрам. Результирующий отчет становится основой для проведения работ службой технической поддержки и для осуществления ИТП для наших заказчиков. 

Рутинные и повторяющиеся операции, не требующие глубокого погружения в аналитику, полностью выполняются автоматизированной системой.

Вот какие паттерны мы проверяем:

  • Вольтаж бортсети не соответствует норме 
  • Данные по топливу - неадекватные значения
  • Заправка в бак существенно больше тарировки
  • Датчик уровня топлива настроен, не внесена тарировочная таблица
  • Неверная настройка структуры из нескольких датчиков (нескольких топливных баков)
  • Отстрелы по траектории движения 
  • Нет значений температуры при наличии датчика
  • Неадекватные сочетания показателей оборотов двигателя, скорости и датчика зажигания
  • Ложные сливы топлива
  • Сливы топлива