Думаю, ни для кого сегодня не секрет, что можно сменить сотового оператора без изменения номера. Кто-то совершает это действие по объективным причинам, а кто-то с его помощью как раз получает огромные пожизненные скидки на обслуживание.
Пару недель назад уровень моего недовольства Мегафоном превысил уже все мыслимые и немыслимые пределы. 10 Гб интернета, включенные в тариф, таинственно закончились за неделю, хотя обычно их хватало на месяц. Мало того, у меня подключилось автопродление этой услуги, хотя я ее отключала, о чем имею подтверждающие документы.
За годы "мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус" отношений с Мегафоном, у меня накопилась уже целая папка претензий.
Я решила раз и навсегда сменить оператора. А в процессе узнала про плюшки для таких "убегающих" клиентов, которыми можно воспользоваться и хорошо сэкономить на мобильной связи.
Шаг 1. Подаем заявку другому оператору на переход и получаем временную симкарту
Я подала заявление в МТС через их сайт и после звонка оператора уже на следующий день забрала свою симку в ближайшем салоне связи. Попросили внести 100 рублей на временный номер — это плата за портацию, но я сказала, что сделаю это позже. Прошло без проблем, главное, чтобы на окончательный момент портации (если вы действительно меняете оператора) эта сотка была на счету.
Шаг 2. Сверяем данные и баланс у текущего оператора
Зашла в офис Мегафона, отдала паспорт и попросила сверить данные в своей анкете. Важно, чтобы все было как в паспорте — буква в букву, точка в точку. Баланс должен быть положительным.
Моя ошибка — я не взяла заверенную анкету, а поверила на слово сотруднику. Оплатила долг за связь (спасибо их услуге "плати, когда удобно") и сменила тариф на без абонентской платы. Портация занимает время, а у меня как раз приближалась дата Х.
Шаг 3. Ждем подтверждения начала портации
Сам процесс переноса номера занимает примерно неделю. Через пару дней после получения симки МТС мне приходит сообщение:
WTF?
Сотрудник коллцентра МТС само собой просит обратиться к Мегафону и сверить данные. На мое заявление, что это уже сделано, просит принести заверенную анкету в любой салон (вот зачем она нужна)! В праздники идти куда-то мне было лень. Респект МТС — они просто повторили запрос.
И тут звонят уже из Мегафона: вы наш давний клиент, как же так вы решили уйти, давайте мы решим все сложности, только оставайтесь, и закидывают смсками по несколько раз на дню.
Я была непреклонна. Мало того, оставила очередную претензию по телефону на "что значит у меня не совпадают данные, и не проходит портация".
Второй запрос от МТС уже прошел успешно.
И тут началось. Звонки "вернись, я все прощу" от милых сотрудниц по работе с ключевыми клиентами поступали каждый день. Когда они не возымели результата и в базе появилась отметка "не звоните этой хамке", я просто перестала отвечать на их звонки, меня начали атаковать смсками.
Шаг 4. Получаете скидку 50% за решение остаться.
Да, исчерпав все доводы, они открыли карты и предложили пожизненную скидку на связь и безлимитный интернет.
Я даже позвонила, проверила — действительно меня готовы обслуживать за полцены "пока смерть не разлучит нас". Но я отказалась, потому что Мегафон — Г**НО!
Если ваша цель — получение скидки, то самое время согласиться :)
Завтра я меняю симкарту и надеюсь на лучшее будущее с новым оператором.
Кстати, поделившись историей с друзьями, выяснилось, что им также предлагали остаться за скидку в 50% в Билайне и МТС.
Так что попробуйте, если хотите, вас это ни к чему не обязывает.