Как часто родители сталкиваются с ситуацией, когда они приводят своего малыша на занятия, а он не слезает с рук или не участвует в играх, предложенных педагогом.
Каждая мама желает для своего любимого ребенка лучшего. Многие родители начинают посещать развивающие занятия для малышей уже от 1 года, но чаще всего с полутора или двух лет.
И вот оно, первое занятие! Но увы, ребенок стоит в ступоре, пятится назад в дверь или прячется за ногу мамы, категорически отказывается танцевать и играть с педагогом. Мама чувствует неловкость, ребенок страх. Что происходит? Что делать и как реагировать?
Поговорим об этом ниже.
И так, во-первых никогда нельзя делать вывод о занятии по первому занятию. На адаптацию малыша к новому пространству, новым людям, новому педагогу отводится в среднем 3-4 занятия.
Во-вторых, бывают действительно скучные педагоги, это правда. Дежурно проведенное занятие, без мимики, без яркой интонации, без эмоционального сопровождения. Либо наоборот, с таким богатым и звонким колоритом, что и взрослые то могут вздрогнуть. Все это печальные крайности, с которыми к сожалению иногда можно столкнуться на развивашках.
Как правильно выбрать занятия и педагога, на что стоит обратить внимание, я рассказывала в предыдущей статье.
И в в-третьих, давайте помнить, что все дети разные, с разными темпераментами, особенностями нервной системы и восприятия. История, когда у мамы холлерика рождается сын/дочь меланхолик или флегматик не редкость. И активно вовлекать такого ребенка в общий хоровод и подвижные игры - значит обречь на провал вообще все занятие.
4 совета родителям, которые пришли на занятия впервые:
1. Не заставляйте ребенка выполнять ВСЕ, что делает педагог и другие детки в группе. Особенно на первом занятии.
Малыш сам начнет танцевать, играть в пальчиковые игры тогда, когда будет готов
2. Позвольте ребенку почувствовать вашу защиту в новом месте
Если малыш просится на руки или прячется за вашими ногами - окажите ему поддержку. Возьмите на руки, сядьте на стульчик с ним. Пусть малыш продолжает наблюдать на происходящим на занятиях сидя на руках или коленях мамы.
3. Не ругайте своего карапуза, если все на занятиях хлопают в ладошки, а он нет.
Поддержите его, выполняйте движения сами, или помогите ребенку, взяв его ручки в свои
4. Если малыш не кричит и не убегает с занятия, а просто находится в состоянии наблюдения - значит все идёт нормально!
А как ваши малыши вели себя на первом занятии? Активно включались в процесс или убегали из класса?
Поделитесь своим опытом в комментариях 📩
Благодарю каждого из вас, кто дочитал мою статью до конца 🤗
Поставьте 👍 если статья была интересной и полезной!