Я уже писал, что успешным бизнесменом может стать только человек с высоким уровнем доверия к миру. Без доверия построить бизнес невозможно, так как чуть ли не с первых минут в бизнесе появляются сотрудники и партнеры. Если ты им не умеешь доверять, бизнес никогда не перерастет уровень самозанятости. При этом привычка вытекает складывается из базового доверия к миру, которое закладывается в детстве.
Сегодня получил тому подтверждение. В рамках оказания услуги по разработке экспресс-стратегии я беседовал с начальницей отдела продаж компании, которая продает услуги очень состоятельным людям. 99% из них – владельцы бизнесов. Они все – богатые, но и среди них есть люди с очень высоким доходом, а есть – просто с высоким, владельцы небольших компаний.
Так вот, она сказала, что люди с более низким уровнем дохода куда более придирчивы к качеству услуг, чем с более высоким. Люди с высоким уровнем дохода создают куда меньше проблем. Хотя, казалось бы, должно было бы быть наоборот – именно богатые клиенты считаются наиболее взыскательными.
Это напомнило мне другой случай – однажды фирма моей знакомой выиграла тендер на остекление домов вдоль тогда только строящегося Третьего кольца в Москве. Лужков, тогда еще мэр, распорядился заменить за счет города окна всем, чьи окна выходили на будущую магистраль. Так вот моя знакомая рассказывала, что люди, покупавшие окна за собственные деньги, имели значительно меньше претензий к поставщику окон, чем те, кому их меняли бесплатно.
Можно было бы предположить, что люди, у которых мало денег, так чувствительны к уровню сервиса потому, что деньги для них важнее. Но мне почему-то кажется, что все ровно наоборот – у этих людей меньше денег именно потому, что они никому не доверяют. Будь у них чуть больше доверия к миру и к другим людям, они были бы богаче.
Та начальница еще сказала, что более богатые люди ценят силу. Под них нельзя прогибаться. Конечно, к ним нужно относиться максимально уважительно, но если вы в чем-то с ними не согласны, или видите, что они собираются купить не самый оптимальный вариант – важно твердо им это сказать и аргументировать свою позицию. Если вам это удастся, они начнут вас уважать. А с уважением придет и доверие, и более мягкое отношение к мелким ошибкам.
Более бедным (или менее богатым) людям все время кажется, что их обманывают, отсюда и их претензии. Но это следствие их низкого базового доверия к миру. Если вы хотите стать успешнее – учитесь больше доверять тем, с кем работаете. Это не означать «стать менее осторожным», но самым близким коллегам доверять необходимо.
Напоминаю, что 6 марта состоится бесплатный вебинар «Стратегия жизни – как избежать типичных ошибок». Ссылка на регистрацию: https://etutorium.com/auth/register.html?token=9c1999f157fdbe223ba251df57fdbe223ba031d7