Здравствуйте! На связи специалист по интернет-маркетингу Половченя Сергей!
В этой статье я расскажу о том, какие виды аналитик бывают в контекстной рекламе, объясню подробно зачем нужно ее подключать и связывать с контекстной рекламой и как их настраивать технически. Интересно? Тогда читаем
Заказывая у меня настройку контекстной рекламы, у многих клиентов не подключены системы аналитики. Без систем аналитики лучше не запускать контекстную рекламу, да и вообще любую, так как без них нельзя будет оптимизировать стоимость лида, делать А/Б тесты объявлений и т.д. Обязательно перед запуском любой рекламы нужно подключать систему аналитику к сайту и к самой рекламе.
Системы аналитики бывают 2-ух типов: стандартная и сквозная.
Под стандартной системой аналитики я подразумеваю обычный анализ — это анализ на количество и стоимость лида. Здесь обычно используют такие системы аналитики, как Яндекс.Метрика и Google Analytics.
Под сквозной аналитикой я подразумеваю анализ эффективности маркетинговых инвестиций (ROMI), проще говоря анализ окупаемости рекламы. Здесь обычно используют такие системы сквозной аналитики, как Roistat. В отличие от стандартной аналитики, здесь можно анализировать все: стоимость и количество лидов, эффективность отдела продаж, окупаемость инвестиций в рекламу, окупаемость вложений в бизнес и т.д.
Теперь поговорим кратко о 3-ех инструментах аналитики, которыми я использую:
1.Яндекс.Метрика — бесплатная система аналитики от Яндекса. Прелесть метрики состоит в том, что она очень проста в использовании и что через нее можно просматривать поведение пользователя на сайте через видеоплеер (это функция называется Вебвизор). Проще говоря, этой системой аналитики может пользоваться любой: как продвинутый пользователей, так и новичок. Недостатком является то, что здесь меньший функционал, чем в Google Analytics, а также не всегда Метрика фиксирует настроенный конверсионные цели, совершающихся пользователями на сайте;
2. Google Analytics — бесплатная система аналитика от Google. Здесь более широкий функционал, чем в Яндекс.Метрике. Пожалуй это один из плюсов Google Analytics. Минусом является то, что очень не удобен в использовании, если у Вас слабый ПК, то будет глючит;
3. Roistat — платная система сквозной аналитики. Прелесть ее в том, что здесь все оцифрованные показатели бизнеса на ладони, то есть анализируются все: стоимость лида, окупаемость маркетинговых инвестиций (ROMI), окупаемость инвестиций в бизнес (ROI) и т.д. Помимо этого, можно создавать разные pop-up окна, когда пользователь хочет закрыть сайт (ловец лидов), делать сплит-тесты сайта и т.д. Также, как и Метрика, удобен в использовании. Здесь только один минус: очень дорогой в использовании.
Как настроить технически?
Здесь я дам, краткую инструкцию, как привязать Яндекс.Метрику к сайту. Начали:
1.Переходим по ссылке;
2. Проходим регистрацию за 1 минуту;
3. Жмем «Добавить счетчик»;
4. Делаем, как указано на скриншоте;
5. Устанавливаем счетчик. Есть 3 способа установки счетчика (все они указаны в инструкциях):
Была ли эта статья полезной для Вас? Ответом прощу поделиться в комментариях.
С Вами был интернет-маркетолог Половченя Сергей! Удачных Вам звонков и заявок и до следующего раза, друзья!)))