Найти тему

История о том, как копирайтер тексты создаёт. Часть 2

Сперва предлагаю вспомнить кое-что. Вчера мы обсудили уже 3 этапа:

1) копирайтер обсуждает с заказчиком задачу

2) копирайтер анализирует целевую аудиторию заказчика

3) копирайтер анализирует рынок заказчика (конкуренты и недоконкуренты)

Итак, теперь продолжим историю о главных героях — Игоре (копирайтер) и Олеге (заказчике)

--------------------

Игорь вправе предложить Олегу заполнить бриф — это абсолютно нормально. Дело в том, что некоторые цифры, факты, и т.д. не указаны ни на сайте, ни на визитке. Они неизвестны никому, кроме Олега. Единственный способ “откопать” такие факты - спросить о них. Именно для этого и нужен бриф

💭 И тут хитрый копирайтер подумал: “значит, если заказчик заполнил бриф, я могу не анализировать ЦА и рынок! Теперь всегда буду требовать заполнение брифа, так и работы меньше делать!”

Подумал, и оказался неправ: заполнение брифа не освобождает копирайтера от необходимости исследовать ЦА и рынок. Такой опрос - лишь поверхностные знания заказчика на данный момент времени. А также попытка разыскать полезную информацию и выдумать креативную идею. Но мы отвлеклись - вернёмся к нашим героям

Стоит также подчеркнуть, что Игорь не выполняет пункты 2-3, если Олег недавно проводил маркетинговое исследование. В любом другом случае такая процедура попросту необходима для создания эффективного текста

❗ Проанализировав ЦА и рынок, Игорь связывается с Олегом и обсуждает новую информацию. Примерно в тот же момент Игорь предлагает несколько сценариев, по которым напишет текст. Как правило, мнения Олега и Игоря совпадают, и сценарий текста выбирается быстро и однозначно

На этом подготовительная работа Игоря завершена. Всего делов-то!

❗ Следующий этап - создание шедевра, ради которого и устроили весь этот сыр-бор. Игорь пишет текст, как правило, уведомляя Олега о ходе работы

После чего (о, как неожиданно!) Игорь сдаёт текст. Но и это еще не всё!

❗ Олег вправе требовать корректировок, доработок и исправлений текста. Поэтому: раз - при необходимости Игорь вносит правки в текст

❗ Затем, в большинстве случаев (работа с сайтом, лендингом, листовкой) текст передаётся дизайнеру. Два: Игорь (ради успеха своего клиента) сотрудничает и с другими специалистами

И даже теперь Игорь не перестает работать. Сайт запущен, листовки раздаются, а на лендинг направляется трафик. Что теперь?

❗ Теперь три - Игорь связывается с Олегом по прошествии нескольких дней, оценивает результат. Предлагает правки для улучшения уже существующего результата. Так Олег зарабатывает больше денег, а Игорь - увеличивает конверсию текста. Все довольны и счастливы

И только теперь Игорь прекращает работу с Олегом. Порадуемся за них и пожелаем успехов!

---------------------

Перечислим этапы еще раз:

✔ копирайтер и заказчик обсуждают задачу. Возможен бриф для заказчика

✔ копирайтер анализирует ЦА (целевой аудитории)

✔ копирайтер анализирует рынок

п. 2-3 не выполняются, если недавно проводили маркетинговое исследование

✔ копирайтер согласует новую информацию, предложение нескольких сценариев текста и выбор одного

✔ копирайтер пишет текст

✔ копирайтер совместно с заказчиком делает правки.

vкопирайтер совместно с дизайнером, верстальщиком и другими специалистами работает над окончательным оформлением

✔ копирайтер оценивает результат, вносит правки. Тем самым усиливает положительные эмоции клиента через увеличение продаж, прибыли