Сперва предлагаю вспомнить кое-что. Вчера мы обсудили уже 3 этапа:
1) копирайтер обсуждает с заказчиком задачу
2) копирайтер анализирует целевую аудиторию заказчика
3) копирайтер анализирует рынок заказчика (конкуренты и недоконкуренты)
Итак, теперь продолжим историю о главных героях — Игоре (копирайтер) и Олеге (заказчике)
--------------------
Игорь вправе предложить Олегу заполнить бриф — это абсолютно нормально. Дело в том, что некоторые цифры, факты, и т.д. не указаны ни на сайте, ни на визитке. Они неизвестны никому, кроме Олега. Единственный способ “откопать” такие факты - спросить о них. Именно для этого и нужен бриф
💭 И тут хитрый копирайтер подумал: “значит, если заказчик заполнил бриф, я могу не анализировать ЦА и рынок! Теперь всегда буду требовать заполнение брифа, так и работы меньше делать!”
Подумал, и оказался неправ: заполнение брифа не освобождает копирайтера от необходимости исследовать ЦА и рынок. Такой опрос - лишь поверхностные знания заказчика на данный момент времени. А также попытка разыскать полезную информацию и выдумать креативную идею. Но мы отвлеклись - вернёмся к нашим героям
Стоит также подчеркнуть, что Игорь не выполняет пункты 2-3, если Олег недавно проводил маркетинговое исследование. В любом другом случае такая процедура попросту необходима для создания эффективного текста
❗ Проанализировав ЦА и рынок, Игорь связывается с Олегом и обсуждает новую информацию. Примерно в тот же момент Игорь предлагает несколько сценариев, по которым напишет текст. Как правило, мнения Олега и Игоря совпадают, и сценарий текста выбирается быстро и однозначно
На этом подготовительная работа Игоря завершена. Всего делов-то!
❗ Следующий этап - создание шедевра, ради которого и устроили весь этот сыр-бор. Игорь пишет текст, как правило, уведомляя Олега о ходе работы
После чего (о, как неожиданно!) Игорь сдаёт текст. Но и это еще не всё!
❗ Олег вправе требовать корректировок, доработок и исправлений текста. Поэтому: раз - при необходимости Игорь вносит правки в текст
❗ Затем, в большинстве случаев (работа с сайтом, лендингом, листовкой) текст передаётся дизайнеру. Два: Игорь (ради успеха своего клиента) сотрудничает и с другими специалистами
И даже теперь Игорь не перестает работать. Сайт запущен, листовки раздаются, а на лендинг направляется трафик. Что теперь?
❗ Теперь три - Игорь связывается с Олегом по прошествии нескольких дней, оценивает результат. Предлагает правки для улучшения уже существующего результата. Так Олег зарабатывает больше денег, а Игорь - увеличивает конверсию текста. Все довольны и счастливы
И только теперь Игорь прекращает работу с Олегом. Порадуемся за них и пожелаем успехов!
---------------------
Перечислим этапы еще раз:
✔ копирайтер и заказчик обсуждают задачу. Возможен бриф для заказчика
✔ копирайтер анализирует ЦА (целевой аудитории)
✔ копирайтер анализирует рынок
п. 2-3 не выполняются, если недавно проводили маркетинговое исследование
✔ копирайтер согласует новую информацию, предложение нескольких сценариев текста и выбор одного
✔ копирайтер пишет текст
✔ копирайтер совместно с заказчиком делает правки.
vкопирайтер совместно с дизайнером, верстальщиком и другими специалистами работает над окончательным оформлением
✔ копирайтер оценивает результат, вносит правки. Тем самым усиливает положительные эмоции клиента через увеличение продаж, прибыли