О том, какой должна быть "идеальная школа"...
А также другой подход.
Маленькая, с шестилетней началкой, дружными учителями, без буллинга и повального списывания. Именно такой должна быть идеальная школа в России, считают ученые Московской высшей школы социальных и экономических наук (в лице декана факультета менеджмента в сфере образования Елены Ленской).
Канал RGRU от 18.01.2020.
Цитировать и комментировать полный текст «ученой» нет смысла (ахинея!). Дело в том, что «ученая» под видом «модели» идеальной школы преподнесла примитивный менеджмент (количество учеников в школе, продолжительность исполнения ими домашней работы, дополнительные варианты оценка их знаний, скорость чтения, деньги для школ, тренинги для учителей), что, в сущности, не имеет никакого отношения к идеальной (научно обоснованной) педагогике, а следовательно, и к идеальной (научно обоснованной) системе школьного образования.
И заметим, что менеджмент «ученая» преподнесла со ссылкой на «развитые страны» Финляндию, Англию, Сингапур, Южную Корею, Японию и даже Эстонию, которые обогнали Россию по данным «исследований PISA».
Вывод «ученой» понятен: «идеальная школа» создана за рубежом и ее надо перенести в россию (почему-то не захотелось писать название страны с большой буквы, ведь она «недоразвитая»).
Когда же сами начнем исследовать свою школу должным образом, а не следовать зарубежным критериям?
Идеальная школа – это школа, из которой (если следовать ключевому понятию) выходят идеальные, а другими словами, воспитанные люди.
Воспитанные же люди (согласно мотивационной теории воспитания) получаются, когда они проходят в своем развитии три последовательных этапа: детство (начальная школа, побуждающая учеников к саморазвитию); отрочество (5-8 классы, в которых учеников побуждают к самопознанию, а точнее, к познанию собственной уникальности); юность (9-11 классы, в которых их побуждают к самоопределению в профессиональной деятельности и семейной жизни и дальнейшему самосовершенствованию).
Заметим, что определяющим процессом в идеальной школе является побуждение, или другими словами, мотивирование. А чтобы мотивирование переходило с одного уровня на другой (более иерархически высокий) уровень естественным (эволюционным) способом, надо удовлетворять педагогическими средствами на каждом этапе развития соответствующие потребности учащихся (в саморазвитии 1-4 классы, самопознании 5-8 классы и самоопределении 9-11 классы).
Только тогда из школы будут выходить идеальные (воспитанные) люди – люди с крепким телом, уравновешенной психикой, зрелой сексуальностью и социально значимой мотивацией, которым будет наложить на зарубежные оценки своей личности.
P.S.
В продолжение темы читайте педагогические статьи на Канале «Воз сена»:
Нам нужна новая педагогика;
Учителя не знают педагогики;
Знания, которым учат школьников;
Человек бессознательный;
Школьники хотят любить;
Учитель, воспитывающий;
и др.