В 1932 году десятки изыскательских партий отправились на разведку будущей трассы БАМа.
Стране срочно требовался дублёр Транссиба на случай войны с Японией. Необходимо было как можно скорее начать строительство, однако самый труднодоступный горно-таёжный участок от Тынды до Нижнеангарска ещё оставался белым пятном.
Помочь изыскателям могла авиация: с 20-х годов прошлого века для составления карт успешно применяли аэрофотосъёмку. Но в то время на огромной территории между Байкалом и Амуром практически не было аэродромов.
Положение спасли летающие лодки – гидропланы. По заказу Наркомата путей сообщения авиазавод в Таганроге построил несколько гидросамолётов МП-1 бис.
Для аэрофотосъёмки в их днище сделали специальный люк. В 1937 году летающие лодки поступили в распоряжение строителей Байкало-Амурской магистрали.
Это был первый в мире опыт использования авиации при проектировании железных дорог. Гидропланы с индексом «Ж», то есть железнодорожный, летали над горами в зонах магнитной аномалии, часто – без радиомаяков, полётных карт и даже без отметок высоты перевалов. Благодаря этим крылатым разведчикам изыскания трассы БАМа были проведены в кратчайший срок.