Найти тему

Like time: стоит ли блогерам и брендам «клянчить» сердечки-пустышки?

Like time – это искусственный набор лайков, поэтому мы относим его к серым методам продвижения. Он не запрещён правилами Instagram, а значит, блогеры и бренды используют его для повышения активности в своих аккаунтах.

Несколько лет назад лайк таймы давали отличные результаты, увеличивая вовлеченность аудитории в аккаунты блогеров и коммерческие страницы. Как обстоит дело в 2020 году? Почему подобные механики обесценивают значимость лайков? Нужны ли искусственно заработанные сердечки брендам?

Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки

Like time – это круто. Да, в погоне за заветными лайками пользователи готовы ставить сердечки к чужим публикациям, получая взамен аналогичную активность. Иногда сценарий дополняется условиями оставить комментарий или сделать подписку. Простыми словами, работаем по бартеру. Результат – каждый участник поднимает позиции своего аккаунта в алгоритмической ленте, соответственно, увеличивает охваты «отлайканных» постов. В случае с блогерами, схема реально работает.

Источник: соцсеть Instagram
Источник: соцсеть Instagram

Like time – это отстой. Игровая механика создаёт лишь имитацию интереса к вашему аккаунту. Сторонний пользователь открыл ленту, пролайкал несколько постов, возможно, оставил комментарий и ушёл. На этом всё – никакой связи между вами не остаётся. Без качественного контента и интересного предложения вы просто «бросаете пыль в глаза», не получая из числа аудитории постоянных читателей или клиентов.

Пример на скриншоте: компания запустила лайк тайм на тематической площадке. Под этим постом набралось почти 5 тысяч комментариев. Теперь смотрим статистику в аккаунте бренда через несколько дней. Итог: 0 комментариев и всего 14 лайков. Получается, деньги выброшены впустую. Аудитория заработала свои сердечки, не проявив интереса к бренду, товару и услуге. Учитывая активность в аккаунте компании, проводить лайк-тайм в своей ленте неактуально.

Источник: соцсеть Instagram
Источник: соцсеть Instagram

Когда логично запускать Like time в коммерческом аккаунте?

Имея достаточное количество подписчиков, хотя бы 10К. Один из сценариев: объединить розыгрыш и классическую схему Like time. В таком случае желающих выиграть приз будет много, а вы реально повысите активность пользователей на своей страничке. При наличии качественного контента и достойного предложения результат окажется на высоте.

Эту задачу удачно реализовали в аккаунте магазина косметики.

Источник: соцсеть Instagram
Источник: соцсеть Instagram

Почему Like time вредит бизнесу?

Механика лайк тайм приводит к обесцениванию контента, то есть пользователи перестали задумываться над содержимым публикации. Чаще всего, сердечко ставится в качестве подтверждения «я увидел пост», а в комментариях крупных пабликов мы наблюдаем «выпрашивание» лайков, типа текстов «лайк в ответ».

Брендам становится сложнее работать с лидерами мнений. Маркетологам приходится глубже анализировать аккаунты, потому что большое количество лайков и подписчиков вовсе не подразумевает, что аудитория проявляет истинный интерес к публикациям блогера.

Какие изменения ожидаются в будущем?

Напомним, что осенью 2019 г. Instagram начал тестировать скрытие лайков в России, что однозначно позволит сместить фокус пользователей сети на контент публикаций. Обновление сыграет на руку бизнесу – лидеры мнений начнут больше работать с аудиторией, получая комментарии к постам. А это более важная метрика, позволяющая оценить, насколько живая публика собрана блогером.

Мы считаем, что искусственно собирать лайки – не лучшая идея для коммерческих аккаунтов. Возможно, это ещё актуально для онлайн магазинов в формате «приз за лайк» в целях повышения лояльности аудитории.

В остальных случаях гораздо важнее использовать ключевые инструменты для получения охвата и новых клиентов, создавая мощную репутационную историю:

· интересные предложения товаров/услуг;

· качественный и креативный контент;

· эффективный таргетинг.

А вы «за» или «против» использования механики Like time?