Во второй половине девяностых годов прошлого века в списках пилотов F1 всегда фигурировал бразильский пилот Педро Паулу Динис. Давайте вспомним этого гонщика. Какое место он занимал в пилотоне, как появился в Королевских Гонках.
Педро Паулу Фаллейрос дос Сантос Динис родился 22 мая 1970 года в семье богатого бразильского предпринимателя Абилиу Диниса
Деньги отца позволили Педру заняться автоспортом. В 1987-88 годах Динис гонялся на картинге в родном городе Сан-Пауло и смог стать чемпионом.
Потом была бразильская серия Формула Форд, южноамериканская Формула-3, британские Формула-3 и Формула-2.
В 1993 году Педро Паулу перешел в Формулу 3000, где заполучил место в хорошей команде Forti Corse. Гонщик скажем так, звезд с неба не хватал, хотя и смог в 1994 году подняться на подиум, но сезон закончил только четырнадцатом месте.
Казалось, что карьера забуксовала, но тут, благодаря связям отца, гонщик получил спонсорскую поддержку молочного концерна Parmalat. Вместе с этим, команда Forti Corse решила в 1995 году участвовать в Королевских Гонках и Педро Паулу стал очень хорошим кандидатом для команды. Напарником же Диниса стал Роберто Морено. Но выступление Forti Corse в этом сезоне оказались крайне слабыми и надежды на улучшение не было. Конечно же команда хотела на следующий сезон сохранить Педро (больше его спонсорские деньги) в своем составе, но в 1996 в команде Ligier образовалось вакантное место и Динис не задумываясь перешел во французскую команду.
Стоит заметить, считалось что в 1996 году Ligier была на подъеме, после того, как в прошлом сезоне поднялись на пятое место в Кубке Конструкторов.
В сезоне 1996 года Педро смог дважды зацепиться за очковую зону на шестых местах и отметился эффектным пожаром на трассе в Аргентине.
Несмотря на то, что в Монако Оливье Панису, напарнику Диниса досталось первое место, дела у Ligier начали складываться не слишком удачно - шасси получилось ненадёжным. В итоге все это стало последним сезоном для французской команды, которую выкупил Ален Прост.
Динис же вместе с молочными деньгами перешел в Arrows, где его напарником становится Деймон Хилл. «Стрелы» поехали на удивление хорошо, Дэймон даже в одной из гонок шел на первом месте, но заклинившая перед финишем коробка передач отбросила его на вторую ступень подиума. Педро Паулу тоже смог один раз финишировать на пятом месте, в остальном же команду сильно подвела надёжность болидов.
В сезоне 1998 года Хилл, которому надоели постоянные отказы техники, уходит из команды, но Педро остается. Но сезон опять не задался, сходы продолжились и в итоге Динис смог лишь повторить лучший результат прошлого сезона, один раз прорвавшись на пятое место.
Надо было что-то менять, поэтому в 1999 году гонщик переходит в Sauber, где и провел следующие два сезона.
В сезоне 1999 года Педро Паулу трижды занимал шестые места, опередив даже опытного напарника Жана Алези.
Казалось что все начинает налаживаться, но сезон 2000 год стал для гонщика ушатом холодной воды - ни одного очка! При этом Мика Сало на точно таком же шасси смог финишировать в очках аж четыре раза за сезон.
Педро постигло разочарование, а спонсора перестали устраивать низкие результаты. В итоге, после шести лет участия в F1, Педро Паулу Динис решает повесить шлем на гвоздь. Гоночная карьера закончилась.
Если просуммировать сезоны Диниса, то в итоге получается 6 сезонов, 99 Гран-При (98 стартов) и 10 очков. На мой взгляд, это неплохая карьера для рента-драйвера.
Кстати, Педро Пауло Динис все-таки возвращался в автоспорт в качестве совладельца команды и организатора гонок. Но это уже другая история...
———
Если Вам понравилась статья, ставьте пожалуйста лайки и подписываетесь на канал. Будет интересно! ;)
Всем мира и добра! Берегите себя.