Найти тему
Racing Man

Педро Паулу Динис. Молочный король F1.

Во второй половине девяностых годов прошлого века в списках пилотов F1 всегда фигурировал бразильский пилот Педро Паулу Динис. Давайте вспомним этого гонщика. Какое место он занимал в пилотоне, как появился в Королевских Гонках.

Педро Паулу Динис. Фото из свободного источника
Педро Паулу Динис. Фото из свободного источника

Педро Паулу Фаллейрос дос Сантос Динис родился 22 мая 1970 года в семье богатого бразильского предпринимателя Абилиу Диниса

Деньги отца позволили Педру заняться автоспортом. В 1987-88 годах Динис гонялся на картинге в родном городе Сан-Пауло и смог стать чемпионом.

Потом была бразильская серия Формула Форд, южноамериканская Формула-3, британские Формула-3 и Формула-2.

В 1993 году Педро Паулу перешел в Формулу 3000, где заполучил место в хорошей команде Forti Corse. Гонщик скажем так, звезд с неба не хватал, хотя и смог в 1994 году подняться на подиум, но сезон закончил только четырнадцатом месте.

Казалось, что карьера забуксовала, но тут, благодаря связям отца, гонщик получил спонсорскую поддержку молочного концерна Parmalat. Вместе с этим, команда Forti Corse решила в 1995 году участвовать в Королевских Гонках и Педро Паулу стал очень хорошим кандидатом для команды. Напарником же Диниса стал Роберто Морено. Но выступление Forti Corse в этом сезоне оказались крайне слабыми и надежды на улучшение не было. Конечно же команда хотела на следующий сезон сохранить Педро (больше его спонсорские деньги) в своем составе, но в 1996 в команде Ligier образовалось вакантное место и Динис не задумываясь перешел во французскую команду.

Динис в команде Forti Corse
Динис в команде Forti Corse

Стоит заметить, считалось что в 1996 году Ligier была на подъеме, после того, как в прошлом сезоне поднялись на пятое место в Кубке Конструкторов.

В сезоне 1996 года Педро смог дважды зацепиться за очковую зону на шестых местах и отметился эффектным пожаром на трассе в Аргентине.

Пожар в Аргентине. Фото из свободного источника.
Пожар в Аргентине. Фото из свободного источника.
Пожар в Аргентине. Фото из свободного источника.
Пожар в Аргентине. Фото из свободного источника.

Несмотря на то, что в Монако Оливье Панису, напарнику Диниса досталось первое место, дела у Ligier начали складываться не слишком удачно - шасси получилось ненадёжным. В итоге все это стало последним сезоном для французской команды, которую выкупил Ален Прост.

Динис же вместе с молочными деньгами перешел в Arrows, где его напарником становится Деймон Хилл. «Стрелы» поехали на удивление хорошо, Дэймон даже в одной из гонок шел на первом месте, но заклинившая перед финишем коробка передач отбросила его на вторую ступень подиума. Педро Паулу тоже смог один раз финишировать на пятом месте, в остальном же команду сильно подвела надёжность болидов.

Динис в Arrows 1997 год. Фото из свободного источника.
Динис в Arrows 1997 год. Фото из свободного источника.

В сезоне 1998 года Хилл, которому надоели постоянные отказы техники, уходит из команды, но Педро остается. Но сезон опять не задался, сходы продолжились и в итоге Динис смог лишь повторить лучший результат прошлого сезона, один раз прорвавшись на пятое место.

Динис в Arrows. 1998 год.
Динис в Arrows. 1998 год.

Надо было что-то менять, поэтому в 1999 году гонщик переходит в Sauber, где и провел следующие два сезона.

В сезоне 1999 года Педро Паулу трижды занимал шестые места, опередив даже опытного напарника Жана Алези.

Sauber 1999 года. Фото из свободного источника.
Sauber 1999 года. Фото из свободного источника.

Казалось что все начинает налаживаться, но сезон 2000 год стал для гонщика ушатом холодной воды - ни одного очка! При этом Мика Сало на точно таком же шасси смог финишировать в очках аж четыре раза за сезон.

Sauber 2000 год. Фото из свободного источника.
Sauber 2000 год. Фото из свободного источника.

Педро постигло разочарование, а спонсора перестали устраивать низкие результаты. В итоге, после шести лет участия в F1, Педро Паулу Динис решает повесить шлем на гвоздь. Гоночная карьера закончилась.

Если просуммировать сезоны Диниса, то в итоге получается 6 сезонов, 99 Гран-При (98 стартов) и 10 очков. На мой взгляд, это неплохая карьера для рента-драйвера.

Кстати, Педро Пауло Динис все-таки возвращался в автоспорт в качестве совладельца команды и организатора гонок. Но это уже другая история...

———

Если Вам понравилась статья, ставьте пожалуйста лайки и подписываетесь на канал. Будет интересно! ;)

Всем мира и добра! Берегите себя.