Чтобы разобраться в этом сложном вопросе надо вспомнить как случилось так, что учителей в обществе не уважает большинство граждан. В 80-х годах прошлого века в школах появились известные на всю страну педагоги-новаторы Ш.А. Амонашвили, С.Н. Лысенко, И.П. Волков, В.Ф. Шаталов, Е.Н. Ильин и др. Учителя массово изучали их методики и применяли изученное на практике. Основой методик педагогов-новаторов была педагогика сотрудничества, когда учитель при помощи различных способов и приемов создавал условия для успешного обучения учащихся, веру в то, что ученик сможет преодолеть сложности обучения. Я начал работу учителем в школе в 1980 году. С 1985 года изучал и применял на практике методику В.Ф. Шаталова и небезуспешно. Хорошо помню отношение учеников и родителей к учителю и к школе - уважительное. Не было в то время тотального контроля за учителем, не было регламентации в использовании программ обучения, а результаты обучения были хорошие. Когда отношение к учителю стало меняться Отношен