Найти в Дзене
Ностальгия по СССР и 90-м

5 самых глубоких станций Петербургского метро с длиннющими эскалаторами

Оглавление
Адмиралтейская - самая глубокая станция не только в Петербурге, но и во всей России
Адмиралтейская - самая глубокая станция не только в Петербурге, но и во всей России

По протяженности линий и числу станций Петербургское метро уверенно занимает второе место в России после Москвы, однако по глубине заложения (большинство станций находятся на глубине от 50 метров) ему нет равных во всем мире из-за обводненных грунтов и плывунов в дельте реки Невы и ее рукавов у впадения в Финский залив, и невозможности адекватно вписать метромосты через 800-метровую реку в историческую застройку.

Из-за этого строителям пришлось углубляться далеко вниз для проходки тоннелей в более удобных кембрийских глинах.

Из имеющихся в подземке 72 станций, 61 - глубокого заложения, в т.ч. и на самой окраине города, а глубина залегания некоторых перегонов, например Невский проспект - Горьковская, достигает аж 100 метров, поэтому для спуска на станцию пассажирам приходится терять около 4-5 минут времени только в одну сторону,что снижает скоростные качества метро. В большинстве случаев 1-2 станции будет быстрее проехать на наземном транспорте.

Представляем вам 5 станций питерской подземки, которые находятся глубже всех от уровня земли. Чтобы к ним добраться с улицы, потребуется не менее 5 минут вашего времени даже без толкучки у эскалатора. С другой стороны, такие длинные эскалаторы отлично подходят для поцелуев в вечерние часы, когда мало народа.

Метро Адмиралтейская
Метро Адмиралтейская

1.Адмиралтейская (86 метров)

Самая глубокая в России станция метро на 5 линии была в конструкциях построена в 1997 году, но 14 лет была недостроенной станцией-призраком из-за проблем с поиском площадки для строительства выхода из метро в условиях плотной застройки в историческом районе города недалеко от всемирно известных Эрмитажа и Исаакиевского собора.

Спуск на станцию осуществляется в 2 этапа по большому эскалатору с рекордной высотой спуска 69 метров (время поездки 3 мин 15 сек) и малому с высотой 15 метров, соединенных длинным 110-метровым соединительным коридором. В среднем станция принимает за сутки около 30 тыс. человек.

Возможно, что когда-нибудь на станции соорудят пересадку на Линию 3 со строительством на ней второй станции.

Метро Комендантский проспект
Метро Комендантский проспект

2.Комендантский проспект (75 метров)

Конечная станция на севере 5 линии колонно-стеновой конструкции, имеющая эскалаторы с высотой подъема 64 метра + лестницы из подземного перехода с вестибюлем, была открыта в 2005 году посреди спального района, активно застраивавшегося в нулевых и 2010-х. Пассажиропоток станции ожидаемо высокий - около 60 тыс. за день, а название - дань памяти Комендантскому аэродрому, когда-то располагавшемуся в этой местности, о чем пассажирам подсказывают круглые мозаичные панно.

В отделке станции вместо традиционного мрамора были использованы металлокерамические панели, отчего станция выглядит очень дешево.

Метро Пролетарская
Метро Пролетарская

3.Пролетарская (72 метра)

Колонная станция на 3 линии, открытая в 1981 году, название которой связано со стачкой пролетариев против императорской полиции в 1901 году, имеет каскад из 2 эскалаторов, один высотой 65 метров, а второй малый - 6 метров, что связано с тем, что на момент строительства нужные эскалаторы длиной 70 метров не выпускались. Эскалаторы ведут напрямую в единственный наземный вестибюль станции. Для поддержки духа названия станции в торце установили огромный серп с молотом.

Интересно,что при строительстве "зеленой" ветки станции изначально не было в проекте, но при проходке тоннеля от Ломоносовской к Обухово рабочие напоролись на пласт с опасным газом метаном, поэтому было решено пустить линию в обход.

Но после открытия станция дали о себе знать грунтовые воды из-за близости Невы, которые просачивались сквозь тюбинги в эскалаторный зал, что в итоге потребовало закрытие станции в 2005-2006 годах для гидроизоляции наклона.

Пассажиров на станции немного, около 20 тыс. в день, что связано с большой промзоной бывшего завода "Большевик", рекой Невой и кладбищами возле станции. Жилой застройки не так уж много.

Метро Площадь Ленина
Метро Площадь Ленина

4/5. Чернышевская / Площадь Ленина (71 метр)

На момент открытия в 1958 году на двух соседних пилонных станциях 1 линии по разным берегам Невы были установлены самые глубокие во всем мире эскалаторы с высотой подъема около 66 метров, а тоннель между станция стал первым, пройденным под широкой и глубокой Невой.

Оформление обеих станций очень скромное в отличие от питерских станций первой очереди из-за хрущевской борьбы с архитектурными излишествами. Станции из-за расположения в центре и у Финляндского вокзала весьма загружены, в сутки их посещают около 60 тыс. пассажиров.

Понравилось? Поддержи канал:

👍 Ставь палец вверх и делись статьей с друзьями в соцсетях!

☑️ Подпишись и лови в ленте Дзена новые статьи, добавь канал в закладки Ctrl+D!

👉 Похожие статьи на канале: