Расскажу про цифры и приятные бонусы блогеров, известных личностей и любого, кто захочет стать популярным.
Заработок на своем блоге и рекламе
Если его грамотно развивать, то помимо бонусов-подарков это может быть источник заработка в 100 000-200 000 рублей легко и выше, если постараться чуть больше. Что получают блогеры?
А еще подарки, билеты на мероприятия, приглашения в путешествия, на закрытые вечеринки и пр. Деньги за рекламу.
Например, реклама в моем инстаграм стоит 12 000 рублей за пост, хотя у меня по меркам блогерского мира, не так много подписчиков. Я сделала это специально, потому что инстаграм — не мой основной источник дохода. И тем не менее, ко мне регулярно приходят люди и хотят купить рекламу. Правда, пускаю я не всех. Если бы пускала всех, то примерно 60 000 я бы заработала. Я размещаю не больше 2-3 рекламных постов в месяц.
Помимо рекламы блогерам предлагают: бесплатные чеки в ресторанах, товары для рекламы по бартеру, билеты на мероприятия и пр. То есть, человек не старается, но регулярно что-то получает.
Новые клиенты и карьерный рост
Вас узнают, к вам обращаются больше людей, вы можете расширять бизнес, поднимать цены и увеличивать поток клиентов. А главное — выбирать тех клиентов, с которыми вы хотите работать. А не брать всех подряд в состоянии нужды. Но давайте посмотрим еще на другие перспективы. Как только вы становитесь инфлюенсером (лидером мнений) даже с небольшим количеством подписчиком, вам открываются новые перспективы.
Выступления и гонорары за них
Начинающие люди-бренды обкатывают свои таланты на небольших выступлениях. Сначала вы нарабатываете себе портфолио, учитесь быть интересным и полезным. А потом начинаете брать за это деньги. Например, спикер уровня Максима Батырева может стоить 300 000 рублей за день. Спикер поменьше — 50 000-100 000 за выступление. Все зависит от уровня компании и формата, на который вас приглашают. Заработок придет не сразу, но он будет. И может стать отдельной строкой дохода.
Я беру за выступления из расчета — 12 000 рублей в час. Это выступление + часы подготовки к нему. Если это корпоративное обучение в 2 дня, то у меня это стоит 150 - 300 000 рублей.
Чтобы наработать эту экспертизу, мне понадобилось 7 лет работы в рекламе (и я продолжаю, у меня свое агентство), 2 проекта и работа над своими аккаунтами.
То есть, грамотный спикер с хорошими отзывами может зарабатывать от 100 000 рублей в месяц только на выступлениях.
Участие в интересных проектах
Фотосессия для бренда одежды, креативные мастерские, туры для интересных людей, закрытые мероприятия и пр. — вам открывается новый мир, где вас ждут, любят и знакомят с людьми уже вашего нового уровня.
Я выступила на TEDx, поучаствовала в фейшн-съемке для бренда Виктории Ирбаиевой, выпустила авторский блокнот у Ольги Скребейко и попала в подборку вместе со Славой Полуниным, прихожу иногда как звездный эксперт на радио Страна ФМ, выступала в Высшей Британской Школе Дизайна с лекцией по личному бренду и пр. Эти проекты могут быть не про деньги, но они делают жизнь интереснее и открывают двери на другие этапы.
Интересные и часто прибыльные проекты находят вас сами. Например, выпустить свою книгу проще тому, кто уже хоть немного известен.
Думаю, что мои подтвержденные лайками и комментариями посты в сети сыграли свою роль в диалоге с издательством. Я показывала части текста в виде постов в фейсбуке — на них была живая и активная реакция людей. Они же потом вошли и в книгу.
Книга — тоже этап развития и еще один источник заработка. Конечно, если вам есть что сказать. Но если вы профи — то всегда есть, что сказать. Плюсуйте сюда гонорары за книгу. Это не очень большие деньги для начинающего автора, но хорошие перспективы для тех, кто пошел дальше и выпускает вторую и третью книгу.
Только за последние 2 месяца мне предложили: пылесос, билеты на мероприятия, украшения, одежду, нумерологический прогноз, услуги стилиста, ароматические свечи и приятные продукты для дома, доставку еды и еще кучу каких-то глупых марафонов, которые я не запомнила.
Эти предложения приходят и в инстаграм и в Дзен. Меньше — в фейсбук, хотя там у меня тоже есть подписчики.
Чем вы популярнее, тем меньше вы платите
Вам проще договориться с кем-угодно за бартер, чем платить деньги. Люди охотно с вами сотрудничают. И как это ни парадоксально, там где раньше вы платили деньги, вы можете расплачиваться вашей рекомендацией, трафиком, услугами и связями. На таких взаимодействиях можно оставлять в бюджете довольно большие суммы. Начиная от бартера с площадками, кейтерингом, фотографами на мероприятиях, заканчивая офисными пространствами для вашей компании. То есть, помимо основной деятельности вы получаете доходы еще из нескольких источников. И при этом, вы ничего для этого не делаете специально. Вы просто развиваете свой личный бренд.
Это не все преимущества, но они основные.
Сколько времени надо, чтобы набрать популярность?
3 месяца хватает на то, чтобы сделать первые правильные шаги. Если стратегия верная и действия тоже — это уже хороший старт.
Мы раскручивали клиентов за 3-5 месяцев под региональные выборы и для других проектов. При этом, для продвижения не всегда нужны деньги. Время и работа — да.
Ощутимые результаты можно получить через 7-12 месяцев. И совсем ощутимые — в перспективе трех лет.
Можно заниматься только раскруткой инстаграм, но я этого делать не советую — нельзя зависеть от одной площадки и делать ставку только на нее. Мы используем для продвижения около 14 базовых инструментов. О них рассказываю на моем курсе по Личному бренду.
О них также буду рассказывать здесь и у себя в инстаграмме. Подписывайтесь)
Обнимаю!