Не секрет, что публикации от имени брендов пишут копирайтеры. Хорошо, если автор текстов находится в штате компании и «варится в этой кухне» ежедневно. Сложнее обстоят дела, когда рядовой копирайтер работает на фрилансе. Тогда от бесконечных правок, затрат времени и нервов спасает только качественно составленное техзадание.
Копирайтер – не экстрасенс! На любой товар, услугу, мероприятие или событие он имеет своё мнение, которое в корне может отличаться от вашего. Чтобы автор работал в нужном вам направлении, следует решить несколько задач и предоставить ему ясные ответы.
Задача № 1 – познакомьте автора с бизнес-проектом
Каждый конкурентоспособный бренд имеет свои особенности: от преимуществ товаров/услуг до миссии и заложенных в него ценностей: надёжность, независимость, дружелюбие, ориентация на клиента и так далее. Всё это нужно и важно транслировать автору будущих текстов.
Задача № 2 – расскажите о целевой аудитории
Зная потенциальных клиентов компании, копирайтер сможет попасть в яблочко. Хороший автор оперирует болями, интересами и потребностями аудитории. Именно они являются теми ниточками, по которым удастся пробиться сквозь поток безграничной информации в сети.
Задача № 3 – поставьте ясную цель
О чём будет очередной текст: обзор предстоящего мероприятия, новинки, сезонные скидки? А может вам нужна экспертная и масштабная статья для блога? Пропишите этот момент, и дайте специалисту ключевые слова, на которые можно ориентироваться при написании статьи. Дополнительно укажите ссылку на ваш сайт/сообщество, а ещё лучше приведите примеры удачных на ваш взгляд публикаций.
Задача № 4 – укажите стиль подачи материала
Не получится одинаково хорошо вести коммуникацию с геймерами и аудиторией косметических брендов. Где-то приветствуется юмор, а где-то нужны только сухие данные. В некоторых случаях вообще придётся искать специалиста, обладающего нужными знаниями, например, сфера юриспруденции или медицина, где важно оперировать терминами. Что поделать, таковы издержки узких ниш бизнеса.
Дополнительные требования
Мы расписали основные этапы, применяемые к любому проекту/тексту. Теперь речь пойдёт о технических моментах, которые обязательно указываются в тз:
1. Объём текста. Не ставьте жёстких рамок по количеству символов, пусть это будет диапазон, к примеру, 1,5-2 килознака или 5-7 К.
2. Ключевые слова. Используются при написании статей на сайты для поисковых систем, выборку делают SEO-специалисты.
3. Уникальность. Как правило, 80-100% по Advego или text.ru достаточно, чтобы избежать явного плагиата.
4. Структура статьи. Наличие подзаголовков, списков, выделение цитат, призывов к действию и важных мыслей, подбор изображений или видео.
5. Формат работы. Оформление статьи в Word, Google Docs и т.п.
6. Сроки выполнения. Крайне важный пункт, который убережёт вас от непредвиденных ситуаций.
Какие плюсы вас ожидают при составлении правильного тз?
Во-первых, вы получите текст в соответствии с ожиданиями. Во-вторых, сэкономите время на бесконечные правки и урегулируете сотрудничество с копирайтером. Но самое главное, вы поставите на конвейер написание публикаций по всему проекту.
Практика показывает, что гораздо эффективнее «вырастить» сильного копирайтера в своей команде, пусть и на фрилансе, чем разово нанимать крутого автора и ожидать, когда у него появится свободная минута на ваш проект.
Где, по вашему мнению, лучше искать хорошего копирайтера?
1. На биржах – гораздо дешевле.
2. На форумах и в сообществах – в таких «тусовках» много специалистов.
3. Обращаюсь за рекомендацией к коллегам – так надёжнее.