Зрительные нарушения – снижение способности видеть до такой степени, что вызывает проблемы, не устраняемые обычными способами, такими как очки или лекарства.
Нарушения зрения вызывают у детей с детским церебральным параличом дополнительные сложности в познании мира, окружающей действительности — у ребенка искажено пространственные представления, восприятие себя и других.
Виды зрительных нарушений:
1. Предметная агнозия
Зачастую причина возникновения — поражение нижней части вторичных зон затылочной коры. Ребенок в этом случае может описать все признаки предмета, но не узнает предмет, не понимает смысл изображения в общем. При одностороннем поражении затылочной коры агнозия выражается в том, что ребенку сложно распознать предмет в затрудненны обстоятельствах — зачеркнутое слово или наложенное поверх чего-либо изображение и т.д.
2. Лицевая агнозия (прозопагнозия)
Возникает, когда поражены нижние отделы вторичных зон затылочной коры правого полушария.Ребенок не может отличить человеческие лица или их фотографии. При грубой форме ребенок не распознает мужские и женские лица, детские и взрослые, лица своих родных.
3. Буквенная агнозия
Встречается когда поражены нижние отделы вторичных зон затылочной коры левого полушария, на границе затылочной и височной коры. Ребенок в этом случае правильно может копировать буквы, но он не понимает и не узнает их, из-за чего не может сформироваться навык чтения — первичная алексия.
4. Оптико-пространственная агнозия
Когда у ребенка поражены верхние отделы вторичных зон затылочной коры. Малыш не ориентируется в пространстве и изображении предметов -нарушается лево-правая ориентировка, например, это проявляется в трудности чтения букв К и Я, возникает сложность в самостоятельном рисование, поскольку ребенок рисует все отдельно.
5. Симультанная агнозия
Проявляется в том, что у ребенка сужен объем зрительного восприятия. Малыш не может воспринимать сразу несколько предметов, а только фрагменты изображения. Из-за этого он часто не может ровно поставить точку в центр круга, так как видит либо только круг, либо только карандаш.
6. Цветовая агнозия
Это нарушение предполагает, что ребенок различает цвета, но назвать, в какой цвет окрашен тот или иной предмет, не могут. У детей при таком нарушении отсутствует обобщенное представление о цвете, они не могут его классифицировать и назвать, к примеру, все предметы синего или красного цвета.
Различают следующие типы детей с нарушением зрения:
- слепые дети (острота зрения на лучшем видящем глазу от 0,01 до 0,04),
- слабовидящие дети (острота зрения на лучшем видящем глазу при коррекции от 0,05 до 0,2),
- дети с косоглазием и амблиопией (с остротой зрения менее 0,3)
СЛЕПОТА - неспособность видеть, отсутствие зрения у человека. Полное отсутствие восприятия света характерно для полной слепоты, однако менее выраженное нарушение зрения также может быть классифицировано как слепота. Например, значительное сужение поля зрения характеризуется как слепота, даже если ребенок четко видит окружающие его предметы.
Существуют разные степени потери зрения:
— абсолютная слепота на оба глаза, когда утрачиваются светоощущение и цветоразличение;
— практическая слепота, при которой сохраняется либо светоощущение, либо остаточное зрение, позволяющие в известной мере воспринимать свет, цвета, контуры и силуэты предметов.
Слепота может быть врожденной, вызванной повреждениями или заболеваний плода в период внутриутробного развития, и приобретенной, возникшей вследствие заболеваний органов зрения, ЦНС, осложнений после перенесенных инфекционных и общих заболеваний, травматических повреждений мозга или глаз.
Цветотерапия глазных заболеваний по методу профессора Тетериной
Как работает цветотерапия по методу профессора Тетериной. Воздействия цветными лучами, глаз преобразует спектр лучистой энергии видимого света в мозг, и как бы запускает «биологические часы», заложенные в мозге. Мозг преобразует поступившую информацию и энергию цвета в ритмические импульсы и направляет их в органы, осуществляя регуляцию их функциональной деятельности. В результате, воздействуя определенными цвета лучами на глаза можно корректировать работу мозга, в том числе зрительные функции. При проведении процедуры используются разный свет и цветас разной длиной волны.
Свет – электромагнитное излучение с длиной волны от 380 до 760 нанометров, которое воспринимает глаз человека.
Цвет – это свет, определенной длины волны.
Красный: 620 – 760 нм;
Оранжевый: 585 – 620 нм;
Желтый: 560 – 585нм;
Зеленый: 510 – 565нм;
Голубой: 480 – 510нм;
Синий: 450 -480нм;
Фиолетовый: 380 -450 нм.
Свет является естественным раздражителем для зрительной системы и при изменении характеристик света может изменять функциональное состояние человека.
Записаться на процедуру цветотерапии Вы можете в нашем центре по телефону: 225-33-15.
Внимание! Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.