В одном из классов в нашей (не)школе в эркере встроенный шкаф. Его нижняя полка - в метре над полом. Под ней дети любят играть во всякие уютные игры типа домика-штаба, потому что там глубоко и очень уютно прятаться. Если ты дошкольник, тебе видно только то, что стоит на полке с самого края, вглубь не заглянуть.
На полке стоит корзинка, большая, как в супермаркете. Она полная, в ней все для рисования, и бумага, и стаканчики, и разные краски и карандаши... За корзиной стоит пластиковый ящик. Полупрозрачный. Шкаф в уголочке, чтобы увидеть, что стоит на полке, надо туда подойти, с середины класса ничего не видно. Чтобы увидеть, что в плотно закрытом ящике, надо выдвинуть корзинку с рисованием, а чтобы его достать, корзинку надо и вовсе на пол поставить. На ящике - с трех сторон - маркером крупно написано "не трогать". Внутри Лего.
Старшие дети делают какие-то проекты на инженерной школе с этим самым лего, чертежи, автокад, еще что-то там, я не вникала. Суть в том, что это материал для работы, часто наполовину собранный, отсюда и "не трогать".
Это была преамбула.
Полчаса после урока. Учитель ушел, ученики тоже разошлись. В игровой, на ковре сидит последний ученик, ребенок лет 4-5. И с упоением играет этим самым лего, разбросанным уже по всему ковру.
-Мы уже почти ушли домой, - дружелюбно улыбаясь, сообщает мама мальчика. - Но тут он случайно увидел на полке ваше Лего и не смог уйти домой. не поиграв немного.
- А надпись "не трогать" вас не остановила?
-Ну... мало ли, что там дети напишут, да и не заметили мы, она как-то мелко и неудобно написана. А что такого?
Не буду комментировать.
Но моя фантазия с готовностью нарисовала мне мизансцену "ребенок случайно увидел на полке". Которая была в самом углу у окна, выше его головы и в самой глубине, заставленная другими коробками.