Найти в Дзене

Разбираемся с поломками цыгана и получаем подарки с небес.

И снова прекрасное утро! Солнце, тепло и безоблачно. Быстро собрался, надел чистую одежду, которую вчера сдавал в прачечную и отправился завтракать.

Итак, в двигателе масло намного ниже уровня. Движение продолжать можно, но осторожно, без резких ускорений и остановок. Вопрос в другом, в какую сторону продолжать движение? Назад в Новосибирск или вперёд и искать масло в следующем, более-менее большом городе? До Новосибирска около ста километров, до Куйбышева в два раза больше. Назад в прошлое возвращаться очень не хочется, поэтому только вперёд!

Покончив на этой мысли с завтраком, отправляюсь на стоянку. Пакую свои вещи и запускаю двигатель. Буквально через несколько секунд с мотоцикла начинает капать бензин. И сильно так капает, почти льётся. Махнуть рукой и на эту неисправность я не осмелился, так как воображение живо нарисовало картину мотоцикла, превращающегося в факел на скорости за двести. Глушу мотор и сажусь рядом с цыганом на бордюр. Вспомнил, что ещё вчера на заправке видел, как с него упало несколько капель бензина, но тогда подумал, что просто слишком много налил бензина в бак и он стекает по переливочному шлангу. Ну что, настало время звонить Олегу Брейтеру и обращаться за помощью? Или нет?

Так, наверное, чувствуют себя дети богатых родителей, знают, что чтобы не случилось, им помогут и вытащат из любой передряги. Примерно такие ощущения были и у меня в этой ситуации. Было понятно, что Олег поможет, если к нему обратиться с просьбой о помощи, но пользоваться его добротой без очень веской на то причины мне совсем не хотелось. Поэтому разбираем мотоцикл и смотрим, что же там поломалось? Как раз открылся и магазин автозапчастей, находящийся здесь же на стоянке.

Снова снимаю с мотоцикла весь свой скарб, а с себя экипировку, закатываю рукава и начинаю потихоньку снимать бак. Под баком находится айрбокс и карбюраторы. Между рёбрами жёсткости корпуса коробки передач видны лужицы бензина. Вот и пригодилась гибкая трубка, которую взял с собой в дорогу, сейчас из неё получился отличный удлинитель топливной магистрали. Так у меня получилось подключить лежащий рядом на земле бак к бензонасосу. Ключ на старт, сразу же включился бензонасос и из места соединения карбюраторов с топливной магистралью потёк бензин. Место утечки обнаружено, что теперь с ним делать? Надо снимать карбюраторы, чтобы был доступ к проблемному узлу. Скорее всего, от вибраций старые прокладочки перестали держать, нужно найти подходящие, заменить и отправляться в путь.

Снова ремонт.
Снова ремонт.

Открываю эйрбокс, чтобы добраться до места соединения карбюраторов с двигателем и поражаюсь открывшейся картине. Всё пространство внутри в пыли, а должно быть стерильно чистым. Вырезанный из поролона от старого дивана воздушный фильтр не справился со своей задачей. Теперь ясно куда делось моторное масло, оно вылетело в выхлопную трубу. Образив подточил поршневые кольца и стенки цилиндров, так масло стало попадать в камеру сгорания. Придётся что-то и с фильтром придумать, а то так мы точно никуда не доедем.

Карбюраторы снялись на удивление легко, пришлось повозиться только с тросиками газа. Чтобы добраться до прокладок топливной магистрали нужно рассоединять блок из четырёх карбюраторов, и это оказалось не посильной задачей. Винты, которыми всё это хозяйство соединялось, совсем не поддавались. «Может попробовать замазать места соединений герметиком?» - подумал, отправляясь в автомагазин.

- Здравствуйте, а есть у вас какой-нибудь герметик, чтобы течь бензина устранить? – спросил продавца в магазине.

Высокий мужчина примерно моего возраста ответил:

- Да, вот здесь лежат герметики, но я не уверен, что они бензостойкие, а тебе зачем?

- Да у меня карбюраторы потекли, там видно прокладка рассохлась. Поменять бы прокладки, но не могу до них добраться. Да и прокладочку такую вряд ли найду. Вот думаю, чем бы замазать просто, чтобы до Москвы дотянуть.

- А-а-а, так возьми поксипол, я как-то бак на машине пробил, замазал поксиполом и до сих пор держит, – посоветовал продавец.

- Хорошо, давай попробуем, - согласился с продавцом.

Мужчина пробил мне триста с лишним рублей за коробочку с двухкомпонентным клеем, и я отправился обратно к цыгану, латать карбюраторы. Продавец из магазина несколько раз подходил, посмотреть, как продвигается ремонт и перекинуться парой слов, так как клиентов у него кроме меня сегодня не было. Поксипол действительно держал, течь бензина прекратилась. Собрал всё в обратном порядке, а подобие воздушного фильтра промыл в бензине и полил маслом, от чего он увеличился в размере чуть ли не в два раза. Тут же, на стоянке, нашёл ещё кусок поролона и добавил к имеющемуся.

Когда разобрался со второй проблемой на часах уже был полдень, а ещё утром забитая под завязку фурами автостоянка, опустела. Осталось решить первую проблему с недостатком масла. Аккуратно выезжаю на трассу и, по совету продавца автозапчастей, отправляюсь в направлении Новосибирска, он сказал, что в пяти километрах есть заправка Роснефти, где должно продаваться масло для мотоциклов. Я конечно скептически отнёсся к этой версии, но всё же решил проверить.

АЗС такого крупного бренда, вся жёлтенькая, яркая, а добраться до неё крайне тяжело. Подъездная дорога в глубоких ямах. На столько глубоких, что выезжающая с заправки фура чуть не потеряла передний бампер, лавируя между ямами и выбирая менее глубокие. Конечно же в магазинчике при АЗС было только двухтактное масло и большой выбор автомобильных. Что ж, вся надежда на город Куйбышев, в Новосибирск точно не буду возвращаться.

Догоняю грозовой фронт.
Догоняю грозовой фронт.

Ну очень скучно ехать по трассе на мотоцикле со скоростью до ста километров в час от Новосибирска до Куйбышева. Однотипные пейзажи с лесом по обеим сторонам дороги изредка сменяются чем-то другим, полем или болотом. Останавливался около придорожных магазинов автозапчастей, везде продавцы делают круглые глаза после фразы «Масло для четырёхтактного мотоцикла».

Горит грузовик.
Горит грузовик.

Так мы и катились в сторону Куйбышева, пока вдали, на дороге не увидел столб дыма. Подъехав ближе увидел скопление фур и легковушек, водители побросав свои транспортные средства скопились вокруг горящей на левой обочине фуры. Кто-то снимал на телефон, кто-то просто глазел. Это столпотворение полностью остановило движение. Помощи моей здесь не требовалось, и терять время на созерцание горящего грузовика мне не хотелось, поэтому, протиснувшись между железными коробками на колёсах, я спустился с трассы по насыпи и, объехав затор, продолжил монотонное движение. Из-за затора позади, двигался по трассе в абсолютном одиночестве, пока не догнал странного вида прицеп, груженный металлическими конструкциями, похожими на рампы для мотофристайла. На боковинах прицепа написано «FMX» и что-то ещё. Прицеп тянет пикап с подмосковными номерами, а за рулем мужчина лет шестидесяти. «Может у него есть подходящее масло», подумал и жестами и попросил водителя открыть окно, когда с ним поравнялся.

- У вас есть масло для мотоцикла? – спросил через открытый визор, пытаясь перекричать шум моторов, ветра и шелеста шин.

- Что? – переспросил водитель, бросая взгляд то на меня, то на дорогу, чтобы не потерять курс.

- Масло, масло! - кричу, показывая на двигатель мотоцикла.

- Тормозни на обочине! - крикнул водитель, жестом указывая на край дороги.

Мощный пикап плавно остановился у заднего колеса цыгана, уже поставленного на подножку.

Я снял шлем и подошёл к водительской двери:

- Добрый день, извините, что остановил, мне масло моторное нужно, увидел, что вы тоже с мотоциклами связаны, может у вас найдётся? - как-то путано начал диалог.

- Давай посмотрим, - спокойно ответил водитель, выходя из кабины.

Он открыл задний борт кузова и стал рассматривать содержимое:

- Я не знаю, вроде было где-то масло, - сказал он, пригибаясь, чтобы лучше рассмотреть то, что было в глубине.

Мне сразу бросились в глаза знакомые формы канистры с маслом Motul:

- О, а вот это не оно случайно? – показывая на стоящую у самого края канистру, спросил у водителя.

- Такое тебе нужно? – спросил он, доставая емкость с маслом, - подойдёт тебе такое?

- Конечно подойдёт! – ответил, увидев надпись 10w40 и обрадовавшись, - сколько с меня?

- Да не надо ничего, - ответил он, протягивая мне канистру.

- Ну нет, это дорогое масло.

- Да не надо, бери – сказал водитель, останавливая мои попытки вручить ему деньги.

- Спасибо, - расплываясь в стеснённой улыбке, благодарил я.

Водитель закрыл борт и сел за руль.

- Ну, давай, удачи тебе, - произнёс он, плавно трогаясь с места.

«Вот это удача!» - подумал тогда, какие могли быть шансы встретить такого человека на своём пути и вот так просто получить то, что мне сейчас так нужно? Не веря своему счастью долил в мотор нужное количество, а остальное положил в боковой кофр. Мне с неба свалилась почти полная канистра подходящего масла! Вот и масло теперь менять не нужно, оно теперь процентов на восемьдесят свежее.

- Спасибо! – сказал, подняв глаза к небу.

Мы с цыганом снова в строю, курс на Курган, полный вперёд!

Собираемся отчаливать после обеда.
Собираемся отчаливать после обеда.

В двухстах пятидесяти километрах от Омска остановился на обед в попавшейся придорожной забегаловке. С обедом ничего примечательного, вкусно и не дорого, как везде, но вот когда уже собирался уезжать, заметил трёх велосипедистов, двигавшихся со стороны Омска и свернувших к кафе. И как-то они не вязались с окружающим пейзажем. Во-первых, они были в преклонном возрасте, во-вторых, одеты не так, как одеваются наши люди в таком возрасте, на них была спортивная яркая одежда и велосипедные шлемы, в-третьих, на каждом велосипеде по обеим сторонам переднего и заднего колеса свисали небольшие ярко-желтые кофры. «Точно не русские», - заключил, когда они подъехали ближе. Заглушил двигатель и приветствовал их на английском. Путешественники в составе двух мужчин и женщины радостно приветствовали меня в ответ. Это трио оказалось из Швейцарии, вот уже третий месяц они едут из своей страны на велосипедах на Байкал. Круто! Круто, что есть люди, которые даже в таком возрасте решаются на такие нереально дикие авантюры! Мы совсем коротко побеседовали и поделились самыми яркими впечатлениями от дороги, пожелали друг другу удачи и продолжили свои путешествия. Я в Москву, они пока в кафе. На этой дороге достаточно часто встречаются разные персонажи. Кто-то идёт пешком, кто-то бежит, кто-то едет на мотоцикле… Дорога фриков, в хорошем смысле этого слова. Каждый здесь ищет что-то своё.

Продолжение...