«Мне несколько раз выпадала возможность спросить основателей и участников новых инновационных компаний: «Насколько ваш вклад в деятельность компании влияет на ее развитие?» Вопрос объективно прост, ответ быстро приходит на ум.
В моей небольшой выборке подобную зависимость оценили в 80 % и выше. Эти смелые люди, даже не рассчитывая на успех, верили, что судьба предприятия почти целиком зависит от них. Это, несомненно, ошибка – прогресс новой компании зависит не только от нее самой, но и от достижений конкурентов, и от перемен на рынке – причем в равных степенях.
Однако WYSIATI и тут вступает в игру, из-за чего предприниматели естественным образом сосредоточиваются на самых очевидных для них фактах – на собственных планах и действиях, на непосредственных угрозах и ближайших возможностях (например, возможности получения финансирования). О конкурентах они знают меньше, а потому считают естественным представлять будущее, в котором конкуренции отведена незначительная роль.
Колин Камерер и Дэн Ловалло, разработавшие концепцию пренебрежения конкуренцией, проиллюстрировали ее словами одного из руководителей кинокомпании «Дисней Студиос». На вопрос, почему в некоторые праздники (День независимости, День поминовения) в прокат выпускается сразу несколько высокобюджетных фильмов, он ответил:
«Виновата самонадеянность. Тот, кто думает только о собственном бизнесе, скажет себе: „У меня хорошие сценаристы, хорошие маркетологи, так чего бояться? За дело!“ Ему и в голову не придет, что другие мыслят так же. Вот и получается, что на одни выходные в году приходятся премьеры пяти фильмов сразу. Естественно, зрителей не хватает».[…]
Президент говорит о высокомерии прямо, но не заносчиво, не снисходительно по отношению к соперникам.
Конкуренция не играет роли в принятии решения, сложный вопрос подменяется простым.
Там, где стоило бы спросить себя: «Сколько человек посмотрят наш фильм с учетом того, что предпримут другие студии?», директора киностудий удовлетворяются вопросом, на который легче найти ответ (благо вся информация под рукой): «Насколько хорош наш продукт? Насколько организован сбыт, чтобы запустить продажу?» […]
подмена понятий и WYSIATI – порождают как пренебрежение конкуренцией, так и эффект исключительности. Следствием пренебрежения конкуренцией становится избыточное предложение: на рынке одновременно появляется столько соперников, что рынок не выдерживает и в среднем все фирмы несут убытки.
Для каждого участника результат оказывается плачевным, но в целом экономика скорее выигрывает. Джованни Доси и Дэн Ловалло называют такие фирмы «оптимистическими мучениками»: они не добиваются успеха, однако оповещают более компетентных соперников о новых рынках.
Для экономики они полезны, но губительны для своих инвесторов.»
Даниэль Канеман. «Думай медленно… Решай быстро». «Daniel Kahneman THINKING, FAST AND SLOW Печатается с разрешения автора и литературного агентства Brockman, Inc. © Daniel Kahneman, 2011 Школа перевода Баканова, перевод, 2013 © Издание на русском языке AST Publishers, 2014»
ОПТИМИЗИМ И ЗАБЛУЖДЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ - http://actually.pro/1569.html
КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬ - http://actually.pro/competitiveness.html
О ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯХ - http://actually.pro/0420.html
СВЕРХУВЕРЕННОСТЬ. ПРАВИЛО WYSIATI ПО Д. КАНЕМАНУ - http://actually.pro/1508.html
НЕОПРАВДАННЫЙ ОПТИМИЗМ - http://actually.pro/0199.html
ЗАЩИТНЫЕ САМООЦЕНОЧНЫЕ ИСКАЖЕНИЯ - http://www.actually.pro/0259.html
ПОПСОВАЯ БИЗНЕС-ЛИТЕРАТУРА - ЭФФЕКТ ОРЕОЛА, ОШИБКА НАРРАТИВА - http://actually.pro/1555.html
РАСКРЫВАЮТСЯ ЛИ В КНИГАХ СЕКРЕТЫ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА В БИЗНЕСЕ? - http://www.actually.pro/0768.html
РАСКРЫВАЮТСЯ ЛИ СЕКРЕТЫ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА В БИЗНЕСЕ? (статьи) - http://actually.pro/0936.html
ЭФФЕКТЫ/ОШИБКИ МЫШЛЕНИЯ - НЕПОЛНОТА ИНФОРМАЦИИ ИЛИ «ЧТО ТЫ ВИДИШЬ, ТО И ЕСТЬ» ПО Д.КАНЕМАНУ - http://actually.pro/1554.html
++++++
Ссылки на статьи Портала находящиеся в свободном доступе (формат файла .xlsx) можно скачать тут - http://www.actually.pro/portal.xlsx
Портал «АКТУАЛЬНЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ» - повышение вашей управленческой компетенции. Потому что разбираться в предметах – это знать, как ими управлять и чего от них ждать.