Найти тему
Николай Дорошук

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ЖИЛКА У НАЕМНОГО ПЕРСОНАЛА?

Оглавление
Риск инвестиций у найомного персрнала
Риск инвестиций у найомного персрнала

Сегодня мы поговорим о том, как развить предпринимательскую жилку в себе и у своих сотрудников. Как правило, владелец решает передать управление бизнеса «преданному» управленцу, выросшему «с низов». Но в этом решении часто не учитывается главная составляющая — способность ТОП-менеджера к риску инвестиций.

Все просто, когда удается уложиться в бюджет инвестиций из «не распределенной прибыли» или когда инвестиции из чистой прибыли невелики. Но когда речь идет о дополнительных инвестициях, которые могут снизить его бонусную часть, например, на 20-30% в текущем квартале, начинаются проблемы?  

В такой ситуации большая часть сотрудников переходит в безопасную зону: «поработаем с теми активами, что есть сейчас», или «будем улучшать позиции своими силами, так как обучение новым технологиям стоит дорого», или «пока подождем, заработаем денег». Нахождение в «безопасной зоне» становится опасным.

Вопрос.

Можно ли «воспитать» у ТОП-менеджера риск к инвестициям из своего «кармана», или это врожденная сущность предпринимателя?

Результаты голосования можете увидеть на Telegram канале, а вот некоторые комментарии владельцев бизнеса и экспертов закрытого Бизнес-Клуба КПД.

Воспитать невозможно, к сожалению только врожденная сущность. Приход Воспитать невозможно, к сожалению, только врожденная сущность. Приходилось с этим сталкиваться (хоть я и не владелец), переделывал бонусную схему, делал «разбор полетов» по упущенным перспективам. Короче, много чего было, поскольку 5-ть директоров отделений в подчинении. Потом сделал вывод, что если человек хороший руководитель и при этом продажник, то совсем не обязательно мыслит как хороший предприниматель. Я уже молчу про тот случай, когда мыслить может, но тупо боится.илось с этим сталкиваться (хоть я и не владелец), переделывал бонусную схему, делал «разбор полетов» по упущенным перспективам. Короче много чего было, поскольку 5-ть директоров отделений в подчинении. Потом сделал вывод, что если  человек хороший руководитель и при этом продажник, то совсем не обязательно мыслит как хороший предприниматель. Я уже молчу про тот случай когда мыслить может, но тупо боится.

Мне кажется, даже если у ТОПа есть доля бизнеса, то это всего лишь доля. И предпринимательскую жилку он может использовать в другой сфере, где доля будет или 100% или выше нынешней.

Предпринимательство нужно в начале, до определённого этапа развития, а потом нужен жёсткий менеджмент. На что многие предприниматели не способны. Предприниматель создаёт, открывает дело. Для этого нужны одни навыки и способности, а потом лучше большую часть делегировать, в противном случае основатель будет тормозить развитие. Конечно, есть исключение, когда владелец хорош в отделке процессов, но это больше исключение чем правило.

Я тоже придерживаюсь точки зрения, что предприниматель нужен на этапе «бери больше, кидай дальше», а построить уже системность в компании должен другой менеджмент.

Вопрос.

Зачем основателю передавать предпринимательскую жилку? Цель?

Отвечает Николай Дорощук.

Вопрос не в передачи жилки, а в «воспитании» в своем бизнесе специалистов управления. Я не совсем понимаю, зачем делиться с ТОПом частью прибыли, если он не вкладывает в активы, даже свой менеджерский актив, например, вложить 50 000 евро в МВА образование. Как без системных знаний он может развивать то, что начал? Опыт это не только метод проб и ошибок, но и задержка в развитии, а иногда большая цена ошибки.

В большинстве случаев, что я вижу, как стараются поддерживать текущий уровень прибыли, с целью сохранить свой заработок. Здесь работает психологический аспект лучше сохранить малое при малых рисках, чем подучить большее при больших рисках.

Это зависит от масштаба личности и цели. Если цель достаточно амбициозная стоит перед СEO, то его задача как раз сделать так что бы эта цель стала — целью и других ТОПов.

Вопрос: Можете привести пример амбициозной цели?

Стать компанией №1 в мире по объёму продаж и прибыли.

Скорее не стать, а построить бизнес. «Стать» — это актив владельца, а «построить» — это актив ТОП-менеджера. Чтобы построить платформу для развития, нужны знания и деньги. Инвестировал ли ваш специалист в мировые знания, чтобы построить компанию №1? Когда последний раз обновлял актив знаний?

Раньше не задумывался над «стать» и «построить»

Николай Дорощук.

Рассматривать эту проблему побудило наблюдение за компаниями, которым помогаю развивать рост и прибыльность (https://kpd-expert.com). И вижу, как они работает не на генерацию, а удержание прибыли. Максимальный период мышления 3 месяца, кстати, как и терпения у владельца. Вот теперь и думаю, помогать развивать экспертов в этой области или просто адаптировать метрики под их мышление.

Смотрите также на Telegram канале результаты и комментарии к опросу «В моей компании в стратегию 2020 зашит фокус на улучшение потребительского опыта?«