Финляндия известна своими озерами, лесами и впечатляющими модифицированными грузовиками. Один из самых эффектных - Mercedes-Benz Actros в стиле лоурайдеров, принадлежащий Арто Симоле.
Зимы в Финляндии длинные и темные. Поэтому хорошо иметь другое хобби, помимо походов в сауну.
«И даже лучше, если вы сможете заняться этим хобби вместе со своим боссом и дюжиной других сумасшедших единомышленников», - говорит Арто Симола.
Арто Симола работает на транспортную компанию Kuljetus Auvinen уже около трех лет. Его рабочее место: мечта любого дальнобойщика.
«Нам потребовалось более 6000 часов работы, чтобы превратить тягач Mercedes-Benz Actros 2663 с двумя силосными прицепами в настоящий лоурайдер», - рассказывает Арто. «И самое приятное: мы не просто возим его от шоу к шоу - мы фактически используем его, чтобы зарабатывать наш хлеб насущный».
Kuljetus Auvinen занимается перевозкой грузов с 1953 года. Семейная компания из Хельсинки специализируется на перевозке силоса. Управляющий директор Мика Аувинен, который сам часто садится за руль, известен не только как поставщик надежных транспортных услуг, но и своей страстью к шоу-грузовикам даже за пределами Финляндии.
Как у настоящих лоурайдеров, тягач и оба прицепа могут опускаться на 10 сантиметров.
«Для нас во время переоборудования было особенно важно не только абсолютно уникальный внешний вид грузовика, но и то, что он оставался практичным в любых повседневных ситуациях - даже если на первый взгляд это не так», - объясняет Арто.
И если снаружи он выглядит невероятно, то интерьер кабины заставит вас обомлеть от восторга. Тут используется сочетание белоснежной кожи с фиолетовым велюром и золотистыми узорами.
«Я отвечал в основном за электрику для комбинации тягач / полуприцеп», - объяснил Арто. «Это заняло около 1300 часов работы. Каждый раз, когда я нажимаю золотую кнопку запуска, я думаю про себя: это стоило всех усилий».
Одна из приятных обязанностей ежедневной работы Арто - участие в фестивалях шоу-грузовиков.
«Независимо от того, где и когда я появлюсь с транспортным средством: люди сразу же достают свои телефоны, начинают снимать и улыбаться», - с гордостью сообщает Арто.
Все изображения, окраска и модификации на Actros Lowrider были согласованы всей командой. Художник-аэрограф Пертту Папунен потратил примерно за 2500 рабочих часов, чтобы расписать борта.
Фактически большая часть работ была проведена в мастерской из Туусулы, примерно в 30 километрах к северу от Хельсинки. С 1979 года эта компания превратилась в одного из крупнейших поставщиков автомобильных аксессуаров в Финляндии.
Прошло около года с момента появления идеи до первого тест-драйва.
«В начале у нас не было точного плана, просто смутное представление о грузовике, который мы хотели. Все остальное просто встало на свои места, и все в команде смогли проявить свое творчество», - рассказывает Арто.
Сколько же ушло на создание чудо-грузовика? Называется цифра примерно в 450 000 евро или более 30 миллионов рублей по текущему обменному курсу.
«Я не думаю, что кто-то действительно знает точную цифру. Разница между мужчинами и мальчиками заключается только в цене их игрушек», - шутит Арто.
Для него более ценна привилегия иметь один из самых необычных и красивых грузовиков в мире. И он не захочет с ним расставаться.