Этот вопрос для многих странный, и имеет однозначный ответ. Те кто за , говорят: Это увеличивает ресурс двигателя". Другие же говорят: "Зачем греть , машина едет и без прогрева".
Для начала нужно разобраться в том что изменилось в двигателях внутреннего сгорания за последние пару десятков лет.
Особые изменения в двигателях внутреннего сгорания произошли именно в системе впрыска топлива. Если раньше двигатели автомобилей были карбюраторными, то сейчас это инжекторные двигатели.
Забыл напомнить вам что эта статья будет полезна еще и тем , что в ней я расскажу вам о разнице между карбюраторным и инжекторным двигателями.
- В карбюраторном двигателе смесеобразование происходит в карбюраторе ( в карбюраторе смешивается горючая жидкость - бензин с воздухом, бензин испаряется, пары бензина смешиваются с воздухом, дальше всё это поступает в цилиндр и уже в цилиндре эта смесь поджигается от свечи зажигания).Для нормальной работы данного типа двигателя воздух должен быть достаточно тёплым чтобы бензин хорошо испарялся, так как бензин не особо горючая жидкость , хорошо горят пары бензина , не сам бензин. В этом главная проблема карбюраторных двигателей зимой-при холодном воздухе бензин практически не испаряется.
- В инжекторном двигателе смесеобразование происходит непосредственно в цилиндре, в том же цилиндре воздух нагревается при сжатии цилиндра а бензин впрыскивается форсункой под большим давлением и причём очень сильно распыляя сам бензин , в отличии от "струи" в карбюраторном двигателе. Еще одним плюсом является то что бортовой компьютер инжекторных автомобилей точно распределяет соотношение бензина и воздуха в цилиндре для нормальной работы двигателя.
Итак , вернемся же к нашей основной теме об этом рассказал в своём интервью технический директор компании Nascar, которая в свою очередь выпускает и разрабатывает гоночные двигатели. Отвечая на вопрос в своём интервью нужно ли прогревать автомобиль Энди Рендальф выделил два фактора:
1)Чувствительность моторного масла к низким температурам.
2)Тепловое расширение двигателя.
Холодные двигатели страдают от двух проблем: 1) моторное масло при холодной температуре становится слишком густым, даже несмотря на то что современные моторные масла очень качественны, они не способны сопротивляться холоду, и густеют. Вторая проблема заключается в том что большинство двигателей изготовлено из алюминия, тем самым намного быстрее отдают тепло нежели старые чугунные блоки цилиндров.
Отсюда делаем вывод, что лучше прогреть двигатель на холостых оборотах, но возникает вопрос, сколько же времени нужно на прогрев двигателя? Думаю 10 минут будет вполне достаточно, так как нам нужно разогреть масло в двигателе и нагреть немного сам двигатель путём его работы, а значит дальнейшее простаивание двигателя на холостых оборотах не имеет смысла. Если же у вас в городе бывает очень холодная температура например -30,-40 то конечно лучше установить предпусковой подогрев двигателя по типу WEBASTO.
Спасибо что дочитали статью до конца. Подписывайтесь на канал, дальше Больше!