Найти в Дзене

Приехала фотать закрытую зону авиабазы Нячанга времен Вьетнамской войны

Еще во время своего первого визита во Вьетнам из окна отеля я увидела огромную огороженную территорию со старыми взлетно посадочными полосами и рулёжными дорожками. Наскоро загуглив, я узнала, что это бывший аэродром Нячанга. Его построили еще французы в 1949 году для тренировки вьетнамских летчиков. Позже, во времена знаменитой Вьетнамской войны, его активно использовали ВВС США и Южного Вьетнама.

Вид на территорию бывшей авиабазы из окна нашего номера. Ну, кто тут устоит и не попытается попасть туда?
Вид на территорию бывшей авиабазы из окна нашего номера. Ну, кто тут устоит и не попытается попасть туда?

По какой-то причине я совершенно повернута на теме этой войны. Пересмотрела все хорошие фильмы, зачитывалась книгами американских солдат, которые прошли здесь службу во время боевых действий. Конечно, для меня прикоснуться к чему-нибудь из тех времен — это большая ценность.

Нячанг с территории бывшего аэродрома. Под ногами старый давно растрескавшийся асфальт. Хочется верить, что именно он работал тут 50 лет назад.
Нячанг с территории бывшего аэродрома. Под ногами старый давно растрескавшийся асфальт. Хочется верить, что именно он работал тут 50 лет назад.

Из-за того, что из окон нашего отеля опять было видно закрытую территорию, в моей голове появилась идея туда отправиться. Меня туда тянуло больше, чем к любой другой достопримечательности Вьтенама. Небольшая сложность заключалась втом, что вся эта гиганская территория обнесена железным забором, при чем двумя рядами. Правда, изредка я видела проезжающие там мопеды и машины. Из этого я сделала вывод, что проехать на территорию можно. Однако, как справедливо заметил мой спутник:

«У тебя глаза немного не того размера, и ты не строитель, тебя туда не пустят».
Солнце уже в 8:30 утра палит нещадно.
Солнце уже в 8:30 утра палит нещадно.

Что же в его словах было рациональное зерно. К тому же в интернете я прочла, что сейчас территория аэродрома принадлежит Народной Армии Вьетнама. Так что проникновение на неё запросто могло быть каким-то серьезным нарушением. Во вьетнамскую тюрьму мне не хотелось, а побывать там, где 50 лет назад расхоживал Брэдфорд Брекк, очень хотелось.

Упомянутый товарищ — это автор книги «Моментальные снимки ночного кошмара». Книга настолько неприкрыто честная, что её отказались издавать в США. Всем интересующимся темой, рекомендую почитать.

Близ второго забора. Нячанг классно с этого ракурса выглядит.
Близ второго забора. Нячанг классно с этого ракурса выглядит.

Вернемся к моей утренней шалости. Я взяла мопед и отправилась к территории. С собой я договорилась, если найду какую-то брешь в заборе, то загляну на территорию хоть одним глазком, заезжать не буду.

К моему удивлению, попасть за первый забор на территорию, где уже построили дороги с кольцами и фонарями, оказалось очень просто. Я поехала по улице общего пользования вдоль забора и почти сразу заметила слегка открытые ворота. За ними стоял вьетнамец с мопедом. По-английски мой вопрос он не понял, а когда я по-русски спросила, можно ли мне дальше, коротко ответил, да.

Заехала на территорию. Впереди виднеется второй забор, а я на будующей дороге. Уже и деревца растут и тротуар есть.
Заехала на территорию. Впереди виднеется второй забор, а я на будующей дороге. Уже и деревца растут и тротуар есть.

Я на территории, за мной никто не гонится, а на идеальных, новеньких дорогах с разметкой ни души. Еще из окна отеля и присмотрела себе обзорную точку около второго забора, который закрывает непосредственно взлетно посадочные полосы и старые здания аэродрома. Поэтому я направилась к ней.

Еще немного старого асфальта на территории.
Еще немного старого асфальта на территории.

В такие моменты я очень счастлива, мне волнительно, но я счастлива. Я подошла к странным бетонным квадратам, возможно, для канализации и заметила на песке следы. Ни я одна присмотрела их себе в качестве обзорной точки. Крехтя и постанывая, я залезла на одно из них.

Постанывала я, потому что прямо перед поездкой в Барнауле упала на лыжах и сильно растянула коленые связки. Нога болит, и я сильно хромаю. Если бы за мной погнались, далеко бы я не убежала:)

Слева от байка три бетонных квадрата.
Слева от байка три бетонных квадрата.

С квадратов открывался не очень впечатляющий вид, так что я решила пойти немного дальше.

Видно старые здания времен войны.
Видно старые здания времен войны.

Под вторым забором было достаточно места, чтобы пролезть, и я полезла.

Честно признаться, под забором воняло и было много собачьих следов.
Честно признаться, под забором воняло и было много собачьих следов.

Конечно, мне хотелось бы побродить по старому асфальту полос для самолетов, но я заметила движущиеся вдалеке машину и мопед. Поэтому не стала гневить судьбу, постояла у забора ещё чуть-чуть и полезла обратно.

Фото уже на территории самой авиабазы.
Фото уже на территории самой авиабазы.

После этого я как следует разогналась на байке по пустой и прямой как стрела будущей дороге. Доехала почти до её конца и решила, что вернусь там же, где заехала.

-11

Моя маленькая шаласть удалась. Я сделала фото, которых в интернете просто нет. Скорее всего в скором времени и вообще нельзя будет сделать, ведь территорию явно собираются перестраивать и использовать для неавиационных нужд города.

Я сделала то, что очень хотела сделать. Теперь на душе спокойно и приятно. Если кому-то тоже очень хочется попасть к бывшей авиабазе. То, думаю, вы без труда найдете ту же брешь, что и я.

Авиабаза в Нячанге во время войны.  Источник: http://edmoise.sites.clemson.edu/jesterBangkok.html
Авиабаза в Нячанге во время войны. Источник: http://edmoise.sites.clemson.edu/jesterBangkok.html

Всего доброго! Подписывайтесь на канал, постараюсь и дальше рассказывать об интересных местах Вьетнама. А пока читайте: