Найти тему
TEAM TOP 24

ПОИГРАТЬ БЫ В ДОКТОРА...

Фото из архива Ивана Скорикова
Фото из архива Ивана Скорикова

Тогда слушайте внимательно!

Знаете, как сложно стать идеальным собеседником! Наверное, это недостижимая цель, если пытаться идти к ней только какими-то технологиями, хитрыми приемами и трюками. Всегда найдется на пути человек, к которому вам не удастся подобрать нужный ключик. Так, может быть, изменить формулировку задачи? Как сделать так, чтоб люди считали Вас идеальным собеседником? Можно ли создать для себя такой имидж? Ведь от этого может в полной мере зависеть успешность Вашей карьеры, рост популярности или благополучие в личной жизни. Безусловно! Для этого нужно принять для себя и сделать привычкой использование эффективного общения.

Наверняка, Вы не раз сталкивались с непониманием со стороны окружающих, невнимательным отношением к Вам порой даже от близких людей. Это очень обидно, особенно, когда Вы прикладывали столько усилий, чтоб вызвать у них симпатию, стать для них интересным и нужным. А в ответ – такое пренебрежение, что даже руки опускаются, и ни с кем не хочется иметь дел. Возможно, все это происходило до сих пор по причине Вашей одной-единственной, но ключевой ошибки в общении. Вы пытались всех заинтересовать собой, вместо того, чтоб интересоваться другими! Действуйте от потребителя - это элементарный, базовый закон не только для коммерции, рекламы, маркетинга, но и для любой другой сферы нашей жизни, связанной с взаимодействием с другими людьми.

Для того, чтоб понять его важность, просто поставьте себя на место того, с кем Вы общаетесь. Представьте, интересно ли Вашему собеседнику постоянно слушать о Ваших делах, достижениях, личных качествах или даже подвигах? Захочется ли ему в следующий раз тратить время на то, чтоб снова выслушать Вашу точку зрения на те или иные вопросы? Вам самому приятно общаться с человеком, который только и делает, что рассказывает о себе? Конечно, нет! Если Вы сейчас представили себе такого «разговорчивого», то, может, даже немного поморщились от того, какое неприятное впечатление он производит.

Казалось бы, прописная истина, о которой каждый уже тысячу раз слышал или читал. Но тогда почему, зная об этом, люди вокруг забывают о ней напрочь, когда дело доходит до общения с кем-либо?

- Алло, здравствуйте, мы хотим рассказать вам о том, какая мы замечательная фирма, лидер на рынке, имеющая опыт и бла-бла-бла… Стоп! Вы звоните человеку, занятому своими делами и проблемами, и начинаете ему вещать о том, какие вы хорошие и что вы что-то хотите? Серьезно? Да кого это может заинтересовать?

- Привет! Сто лет не виделись! Ты слышал, какая у меня проблема? Сейчас расскажу!.. Чувствуете, как вы «заинтересовали» собеседника? Он теперь только и думает, как от Вас избавиться…

Как же себя приучить к тому, чтоб начинать любой разговор с искреннего интереса к другому человеку? А что, если попробовать с легкой разминки? Поиграем в доктора:) Помните, с чего начинается классический разговор в кабинете врача? С вопроса «На что жалуетесь?» Возьмите за правило любую беседу начинать в роли такого доброго Айболита, которому нужно, в первую очередь, узнать как можно больше информации о посетителе, чтоб правильно «назначить лечение», то есть выбрать характер, стиль и темы для разговора, чтоб оставить о себе самое лучшее впечатление и не забыть о целях Вашего диалога. Задайте пару наводящих вопросов, которые могут заставить собеседника рассказать о чем-то важном для него. И просто наблюдайте за ним: за мимикой, за жестикуляцией, за словами, которые он подбирает. Изучите особенности его или ее внешнего вида (прическа, макияж, детали одежды и т.д.), проследите за настроением. Вы заметите, что если будете делать это со всей искренностью и доброжелательностью, то Вам станет очень легко подстраиваться под Вашего визави, устанавливать с ним незримый духовный контакт, чувствовать себя на одной волне с ним.

Со временем, когда такая игра станет Вашей постоянной привычкой, Вы научитесь читать по лицам и жестам людей, узнавать гораздо больше информации о них, даже если она не прозвучит из их уст. Через какое-то время Вы сможете по выражению лица, дыханию, движению глаз, жестам, позе, мимике определять, что человек чувствует, в каком он настроении, что собирается делать, а значит, чего от него можно ожидать. Вы овладеете искусством понимать людей без слов. Поверьте, это похоже на самую настоящую магию! Особенно когда случайно услышите лестные отзывы о том, какой Вы чуткий, внимательный, вежливый.

Но больше всего Вас должно удивить, когда о Вас начнут говорить, какой Вы интересный собеседник, даже те люди, которых Вы просто слушали, лишь изредка что-то переспрашивая или уточняя. Таким образом, практически ничего не рассказывая о себе, о своих делах или планах, Вы создадите себе репутацию человека, с которым всегда хочется поговорить.

Но это только первый шаг к освоению Системы эффективного общения. В следующих материалах мы обязательно расскажем о том, как совершенствовать свои навыки, позволяющие убеждать и добиваться в разговоре нужного результата.

Подписывайтесь, чтоб не пропустить самое интересное на нашем канале!