После Второй мировой войны Великобритания постепенно приходила в норму, в том числе и автомобилестроение. В 1949 году компания Standard Motor решила выпустить оригинальный автомобиль, сочетающий в себе роскошь и экономию. Вскоре появился - Triumph Mayflower.
Идея была довольно проста. Поскольку в то время мало кто мог позволить себе дорогие роскошные автомобили, решено было создать престижный автомобиль, но небольших размеров и за вменяемые деньги. Это было достигнуто путем создания небольшого кузова длиной 4 метра и не очень мощным четырехцилиндровым двигателем объемом 1,2 литра и мощностью 38 л.с. Что уж скрывать, внешне он очень был похож и на Bentley и на Rolls-Royce.
Для снижения затрат на производство многие компоненты использовались от автомобиля Standard Vanguard, включая механическую кпп и заднюю подвеску. Кузов, разработанный Лесли Муром, был создан, основываясь на модель Triumph Renown.
Машина имела длину всего 4 метра, ширину 1,6 метра и высоту 1,5 метра, а ее вес составлял 907 кг. Максимальная скорость - 101 км/ч. До 80 км/ч разгонялся аж за 26,6 секунды, а расход топлива составлял около 10 л/100 км. Самой главной проблемой автомобиля были тормоза, точнее их низкая эффективность, а также высокий центр тяжести, поэтому теоретически автомобиль мог разогнаться и быстрее, но это уже было небезопасно.
Перед началом производства предшествовали масштабные испытания по всей Европе, а продажи начались в 1950 году. О модели высказывались по-разному, некоторые хвалили её интересную линию кузова, другие критиковали ужасную управляемость и тормоза.
Производство продолжалось до 1953 года. Всего 35 000 экземпляров было построены на трех заводах - в Великобритании, Австралии и Швеции.