Найти в Дзене
Nyagary

Психологическая зависимость от сахара

Гарвардский эндокринолог Дэвид Лудвиг объясняет природу наших вкусовых предпочтений. “Мы рождаемся с предпочтением сладкого. Грудное молоко — сладкое. Отвращение к горькому – это защитный эволюционный механизм, предохраняющий младенца от случайного заглатывания яда или токсической субстанции – они часто бывают горькими. Когда человек впервые пробует кофе или пиво, они кажутся ему горькими и он недовольно морщится. Но после он ощущает, что кофе его взбодрил, а пиво улучшило настроение. Человек пьет кофе или пиво с тем, чтобы этот эффект повторился. С этого момента горький вкус кофе или пива ассоциируются у него с хорошим настроением и подъемом духа, он привыкает к нему и искренне им наслаждается. Если вы заболели или просто почувствовали себя плохо после того, как ели определенный продукт, то можете долгое время испытывать отвращение именно к этому продукту, даже если не он был причиной плохого самочувствия”. Что касается сладостей, то кроме того, что они доставляют удовольствие, сахар

Гарвардский эндокринолог Дэвид Лудвиг объясняет природу наших вкусовых предпочтений. “Мы рождаемся с предпочтением сладкого. Грудное молоко — сладкое. Отвращение к горькому – это защитный эволюционный механизм, предохраняющий младенца от случайного заглатывания яда или токсической субстанции – они часто бывают горькими. Когда человек впервые пробует кофе или пиво, они кажутся ему горькими и он недовольно морщится. Но после он ощущает, что кофе его взбодрил, а пиво улучшило настроение. Человек пьет кофе или пиво с тем, чтобы этот эффект повторился. С этого момента горький вкус кофе или пива ассоциируются у него с хорошим настроением и подъемом духа, он привыкает к нему и искренне им наслаждается. Если вы заболели или просто почувствовали себя плохо после того, как ели определенный продукт, то можете долгое время испытывать отвращение именно к этому продукту, даже если не он был причиной плохого самочувствия”.

Что касается сладостей, то кроме того, что они доставляют удовольствие, сахар обеспечивает почти мгновенный прилив энергии, усталость уходит, повышается настроение и увеличивается работоспособность. У человека закрепляется рефлекс, что сладости — это хорошо, это классно. Кратковременность этого эффекта порой заставляет человека увеличивать дозу и частоту употребления.

Желание десерта — тоже может быть рефлекторно. Без конфет после обеда — будто чего-то не хватает.

Эпитеты’’сладкий’’, сахарный’’, медовый’’, "конфетка'’ — определяют нечто славное, положительное, симпатичное и заманчивое.

Помимо того, пироги и конфеты у многих людей ассоциируются с праздником, когда вся семья в сборе, каникулы, подарки и призы. Также родительская угроза "оставим без сладкого'' могла прочно закрепиться у человека как наказание за плохое поведение. Уже повзрослев, люди часто балуют себя сладостями после хорошо выполненной работы, например, убрал квартиру, помыл машину, сдал важный экзамен. В смысле, заслужил.

С психологической зависимостью от сахара справиться не просто, но все же гораздо легче, чем с биохимической