Я зашел в вагон, мигали лампочки, из кабины доносился тревожный звук, в дверь влетел водитель с ведром песка.
Была ночь, около 00 часов. Я пришел на трамвайное кольцо в попытке уехать домой на общественном транспорте. У вагона была открыта дверь, я вошел внутрь. Как написано ранее, в трамвае мигали лампочки, но не освещение, а дополнительные, оранжевые. Из кабины доносился противный звук, который внушал тревогу. Никого кроме меня не было, я сел на сидение и стал ждать. В салон запрыгнул водитель с ведром песка, он явно торопился, и не обратив на меня никакого внимания, прошел в конец салона, а вернулся уже с пустым ведром.
"Вот это да", подумал я, "мы что, горим?" Водитель повторил те же действия еще раз и еще. Я продолжал сидеть в недоумении, ни огня, ни дыма не ощущалось, да и никто меня не выгонял, но что происходит? Вот уже я смотрел как водитель черпает песок и возвращается в вагон. Спустя пару минут таких упражнений, он запрыгнул в кабину и мы поехали, а я полез в гугл, искать объяснение произошедшему. Интересно, как мне вбить запрос? "Трамвай + песок"
О! интересно, как раз человек с ведром.
Но трамвай же не ездит на песке =Ъ. И вряд ли песок нужен для утяжеления. Зачем они сыпят песок под сидение? Меня прямо распирало от любопытства. Я залез на форум посвященный трамваям и нашел ответ.
Оказывается у водителя в кабине есть педаль, при нажатии на которую песок сыпется на рельсы, повышая тем самым сцепление с этими рельсами. Когда они замерзают, трамваю тяжело тормозить, а еще подниматься в гору, для таких вот мелочей и нужен песок. А сидения, которые откидываются, находятся как раз над колесами.
Потом я нашел такое же сидение и в новых витязях, вот так вот любопытство приносит ответы на вопросы.