Или как я сражалась со стихией.
В этом году Финский залив и не подумал покрыться льдом (каждую зиму он это делал, а тут редкое исключение)
Мало того, шторма и ураганный ветер почти каждый день. Я долго не могла сообразить, что это редкая удача!
Есть возможность фотографировать и рисовать волны, изучая их «анатомию». Когда ещё будет зимой такая погода! И Финский залив всегда под боком. Чем он хуже Средиземного моря?
На пленэре можно даже не пытаться рисовать штормовые волны.
Во-первых, ветром сдует, вместе со всеми рисовальными принадлежностями. Этюдник в одну сторону, планшет в другую, краски ещё куда подальше.
Во-вторых, нарисовать волну с натуры - это из области фантастики. Она и секунды позировать не станет. Чтобы её изобразить, её необходимо остановить.
И вот мой первый нешедевр ⬆️
Зачем-то я для этой работы взяла набор «Белых ночей». Наверное, хотела добавить себе драйва, или наоборот, как нечто давно изученное и понятное. Краски из детства.
И тут же была наказана за смелость грязно-серым облаком на небе. Несмотря на то, что количество пигментов было своевременно ограничено.
Нееет , с Невской палитрой надо очень осторожно! Если б взяла набор Kissho, ничего подобного точно бы не произошло. Расслабилась. Подозреваю, что это красная железноокисная с лазурной среагировала.
Воистину, у Невской палитры много отличных пигментов. И с некоторыми я не расстаюсь. Например, синий индантреновый в каждой моей работе, серая пейна, новые персиковая и коралловая мне очень нравятся. Никогда с ними проблем не было!
Не стала я облако переделывать. Махнула на него рукой. Пусть такое остаётся. Всё равно эта работа НеШедеврНиРазу.
Но зацепило меня. Как так не получилось? Почему? У других получается, а у меня нешедевр?
Будь что будет. Совершу вторую попытку возомнить себя Айвазовским.
На этот раз очень долго ковырялась в волнищах, волнах и волнятах. Натягивала их на берег, укладывала, передвигала.
В этот раз взяла набор акварели Kissho. Поэтому обошлось без грязно-серых пятен.
Но работу мучила очень долго. Наверное, это заметно.
Для тех, кто вдруг захочет повторить мой опыт фотографирования штормовых волн, у меня есть совет.
Волну невозможно поймать на фотоаппарат!
То есть КАКУЮ-НИБУДЬ сфотографировать удастся, но не девятый вал. А «какая-нибудь» нам для референса не потянет.
Можно до изнеможения долго щёлкать фотоаппаратом, но ни одна достойная волна в подобающем грандиозном ракурсе не попадётся.
Вы будете опаздывать на пол секунды, или наоборот спешить. И в результате перед вами окажется жалкий выбор из двух-трёх фотографий, которые так себе, не особо круты. А остальные вообще мусор.
Так вот. Волну легко поймать на видео! Поверьте мне, я долго тупила, щёлкая фотоаппаратом.
Если разрешение видеосъёмки более-менее пригодное, то даже на телефон можно наснимать красивых волн.
Потом дома берёте этот видеоролик, медленно двигаете, не включая воспроизведение, останавливаетесь в самом удачном месте ( где гребень выше, брызг больше или расположение волн лучше) и скрините экран.
Потом двигаете видеоролик дальше, и находите другие крутые варианты бешеных штормовых волн.
Иногда бывает полезно снимать волны, держа камеру низко, у самой земли. В этом случае волны получаются выше.
На второй раз немного лучше. Но всё-равно не "Вах!"
Была-не была. Иду на третью попытку.
Я была абсолютно уверена в провале.
А ведь лучше! Можно сказать, получилось!
Попробую описать процесс словами.
Наверное, для тех, кто не рисует, читать дальше - тоска сине-зелёная🥱. Но для художников может пригодиться.
Я выбрала фотку посложнее(остановила видео и отскринила экран). Нарисовала.
Взяла маскирующую жидкость и наляпала ею сверх всякой меры. Намазала, надрызгала, набрызгала. На пену волн и взрывы брызг в прибое.
Не намачивала лист бумаги! Вопреки своим привычкам. Только слегка взбрызнула из пульверизатора, так, чтобы вода каплями осела на рисунок.
Дальше взяла круглую беличью кисть d=10мм. И, начиная сверху, тупо, как принтер пошла закрывать бумагу, полосу за полосой, горизонтально, кое-где пропуская белые участки (там, где уже была маскирующая жидкость, чтобы расширить светлые зоны брызг).
Краски: синий индантреновый, Phthalo Blue, оливковая и розовый хинакридон. На гребнях волн - жёлтая Gamboge.
Этой же кистью с чистой водой размыла границы и дала лёгкий тон вокруг замаскированных участков. Практически, там образовались лужи.
Если бы я перед этим не выполнила две дотошные учебные работы, внимательно изучив "анатомию" волн, ничего бы не получилось.
Бумага "Рыбачка" ( целлюлоза).Поэтому тональный разбор постаралась сделать в первом слое. После высыхания - только небольшие подправления.
Досушила феном. Стёрла маску.
Дальше взяла маленький кусочек морской губки (1 см*1 см), и размыла участки, где была маска, изображая блики и обобщая. После этого плоской синтетической кисточкой прочистила направления струй воды и кое-где убрала жёсткие касания.
И чуть-чуть белой гуаши. Несколько точек-брызг и линий пены прибоя. Вот.
А теперь фотографии, которые я использовала в качестве референсов: