Найти тему
История войн и оружия

Аэрокобра для воюющего Советского Союза

Аэрокобра. Яндекс картинки.
Аэрокобра. Яндекс картинки.

Самым массовым в плане поставок в СССР был самолет Bell P-39 Airacobra, их поставили по ленд-лизу больше 4000 машин.

Западным союзникам "Аэрокобры" были без надобности на больших высотах потенциал машины не раскрывался.

Союзники в основном бомбили Германию и им нужны были высотные машины, кстати может им и советский МиГ-3 подошёл.

Аэрокобра имела мощное вооружение 37-мм пушка, правда она была с низкой скорострельностью, но при попадании она просто могла развалить самолёт противника в воздухе.

20-мм пушка, два 12,7-мм крупнокалиберных пулемета и ещё два в крыльях, их снимали на фронте чтобы облегчить машину.

К перегрузкам самолёт относился не сказать что хорошо, хвостовая часть скручивались при резких маневрах.

Ставили мотор "Элиссон" разных модификаций 1150 л. с., 1200,1325.

Центровка самолёта была нарушена. Двигатель располагался за кабиной, плюсом было то что это позволило придать носу машины максимально аэродинамическую форму и установить в носу пушки и пулеметы. Но когда боезапас заканчивался, центровка ещё более нарушалась. Из-за этого самолёт охотно штопорил, как советский ЛаГГ-3.

Из-за нарушения центровки, что тогда практиковалось на том же И-16, получили маневреннось, так что разворот Аэрокобра могла делать за 19 с. Что было важным преимуществом в воздухе.

Непродуманно было покидание самолёта. На Аэрокобре не сдвигался фонарь кабины, а была дверь как в автомобиле. Из-за этого летчик выбрасывющийся на парашюте мог попасть под удар хвостового стабилизатора.

Советским самолётам последних серий Аэрокобра уступала в вертикальном маневре и скорости.

Так что в общем Аэрокобра была достаточно спорным самолётом. Тем не менее опытный летчик мог на ней воевать. Что доказал тот же советский ас Покрышкин и другие советские лётчики.