Меня читает много учителей английского. Некоторые долго читают молча, потом обозначают себя в личных сообщениях, когда я делаю попытки знакомиться. Примечательно, что все делятся одним и тем же:
1) Я застрял/а на одном уровне
2) Да, я лучше своих студентов, но уровень не тот, что хотелось бы.
3) Я общаюсь с носителями, путешествую, преподаю IELTS, училась в Англии 2 месяца, и я не понимаю, откуда у вас такое произношение, если вы ни разу не жили в Англии?
Развиваться людям мешает статус. Например, статус преподавателя, который обязан знать лучше учеников. Статус мешает расти. А вырасти можно только из маленьких штанов.
Многие учителя английского читают и потихоньку копируют ход мысли в своих инстаграмах.
Но ни один пока не дошел до общения на равных. Так, чтобы прийти и учиться тому, что они чувствуют, что есть у меня на странице. Чтобы прийти и перейти порог “я застрял”. Приходят исключительно на бесплатные мероприятия. Часто с лицом, на котором написано: “Ну, мне на самом деле не надо учиться, просто все пришли, и я пришел”.
Преподаватели, мы с вами в одной лодке. Вы ищете что-то, чтобы передать своим студентам. Можно объединяться.
Мне важны результаты людей, и неважно, научите их вы или я. У меня нигде не написано - “уникальная и неповторимая методика Натальи Токарь”.
Она именно “повторимая”, повторить может каждый, кто приходит получать свой результат. Если я говорю без акцента, и я не жила в Англии, я не вижу причин, почему так не могут все. Особенно, когда ко мне приходят подростки, которые в 16 лет уже говорят свободно, живя в Москве с родителями, я тем более не вижу преград.
Преграды только в статусе и желании авторства. Каждый учитель хочет слышать, что если бы не он, то человек бы никогда в жизни не справился и так и прожил бы всю жизнь идиотом, не зная present perfect. Так их воспитывали их учителя, ничего страшного. Но это сильно мешает ученикам получать результат - болезненное восприятие своего статуса преподавателем.
Один распространенный сценарий - когда за разочарование преподавателя отвечает ученик (в собирательном смысле). Учителя, которые долго работают с детьми или с группами Elementary, начинают со временем жаловаться, что перестают развиваться, т.к, все свое время проводят с новичками. И каждое занятие ученику достается по полной за нереализованный потенциал учителя. Достается в моральном плане конечно.
Ученик, которого вы сами выбрали, никогда не виноват. Он как раз вас учит, чтобы вы учились быстрее переводить людей из уровня Elementary в следующую группу, а не сокрушаться, что они такие маленькие и ничего не умеют. Научиться можно, именно работая с собой, а не пытаясь силой изменить скорость развития ученика.
Я только через 8 лет преподавания поняла, что главное - вообще не учить никого. До этого знала, но не чувствовала. Люди учатся сами. Надо им помочь организовать этот процесс.
Программы, которые я создаю, помогают выходить на новый уровень - прежде всего мышления на английском.
У меня нет задачи распространить свое имя. Научиться свободно говорить могут все. Научиться жить без чувства разочарования, что “сколько лет учу-учу, и все без толку”. Мне важны эти результаты людей - их уверенность в себе, в том, что они могут легко работать с новой информацией, могут ориентироваться в потоке речи, могут выразить свои мысли без того, чтобы преподаватель каждый раз проверял красной ручкой и приходил 2 раза в неделю “давать волшебный пинок”.
Преподаватели могут передавать навыки самостоятельной работы с языком дальше. Речь о самостоятельном повышении уровня, когда преподаватель направляет, а не тащит вперед. Мне неважно, будете ли вы упоминать мое имя или нет. Просто научите людей переходить на новый уровень. Это и есть ваш рост.
Для учителя важно владеть навыком эмпатии на иностранном языке, уметь коммуницировать с носителями и с учениками как “свой” человек, а не как учитель, который точно знает, что все в комнате говорят хуже и поэтому точно будут слушать.
А когда кто-то лучше... Я, например, стеснялась сказать за границей, в англоговорящий стране, что я преподаю английский. Я явно чувствовала, что мой уровень не дотягивает.
Я “не дотягивала” по уровню, хотя по статусу должна была.
Если вы преподаватель, давайте знакомиться в открытую. Пока в этой форме можно без имен.
У меня есть идея и возможность передать навыки учителям. Без статусов. Без сертификатов значимости. Но для конкретных результатов конкретных людей, которые ищут знания и тех людей, которые могут их передать.