Найти тему
Iron and Carbon

История Явы 350, вспомни правильное Ретро

Бессмысленно говорить о том, что Ява 350 – это легендарный мот, популярность модели была бешеная, Ява светилась на экранах телевизоров от "Брильянтовой руки" до "Ну, Погоди". Мотоцикл за всё время успешно выжил в 3 поколениях и продолжает по сих пор радовать владельцев.

В 1955 году 354-ки попали в страну. Объем 344, мощность всего 14 лошадок, 16 радиус, сухая масса 135 кг., которая потом выросла до 139. Вся конструкция вещалась на раму прямоугольного сечения, компенсировалась через передние конусные амортизаторы и маятниковой подвеской. Форма “кивачки” или в последствии “старушки” была весьма обтекаема и приятна. Хромированный глушак вырывал мотоцикл из толпы. Двухтактный, двухцилиндровый двигатель неплохо тянул до 95 км и издавал приятный характерный звук. В мотоцикле были нюансы маркировки, например у чехов 105 жиклёр, обозначал диаметр отверстия в сотых долях мм, а в СССР цифра обозначала пропускную способность в м3/минуту.

Ява 350-354 - 135 кг, 14 л.с., максимальная скорость 115 км/час, реально до 95 тянул хорошо
Ява 350-354 - 135 кг, 14 л.с., максимальная скорость 115 км/час, реально до 95 тянул хорошо

Через пару лет вышел, как щас модно говорить рестайл, 354.03. На нём уже был другой карбюратор 2924ТК и 150 жиклёром. В бак на обоих вариантах устанавливали амперметр указывающий заряд, а замок зажигания оборудовали центральным переключателем. Глушак по-прежнему был разборный и перьевой.

350-354.03 135 кг, 16 л.с., максимальная скорость 115 км/час
350-354.03 135 кг, 16 л.с., максимальная скорость 115 км/час

В 1958 появилась 04. Эта модификация уже имела ряд существенных технических новаций. Поршневые амортизационные вилки, масло заливалось на 150 см3, глушитель шумов пусков стал сигарного типа и не разборным. Воздушник был установлен под седлом, троссы сцепления и переднего тормоза оснастили регулировочными винтами и изменился конструктив кожуха задней цепи. Замок зажигания переместили и он стал автомобильного типа. В новом карбюраторе был добавлен 112 жиклёр.

350-354.06 139 кг, 18 л.с., максимальная скорость 120 км/час
350-354.06 139 кг, 18 л.с., максимальная скорость 120 км/час

Уже в феврале 1960 года вновь сменился карбюратор и жиклёр. Были установлены глушители с резонаторами выпуска, проще говоря “огурцы”. 62 год вышла 06 версия. Степень сжатия подняли до 8, появился новый карбюратор 2629SBD с 98 жиклером и запуском холодного двигателя. Внешний вид преобразился новым замком зажигания, спидометром с лампами освещения шкалы и угловатой формой заднего фонаря. Колеса стали шире и изменился механизм сцепления и переключения скоростей.

350-360 139 кг, 18 л.с., максимальная скорость 120 км/час
350-360 139 кг, 18 л.с., максимальная скорость 120 км/час

1964 год вышла 360 Ява. Ключевые отличия от предыдущей версией – это изменение перьев стабилизаторов, тормозных барабанов с колодками, кожухов колёс и задней цепи, также изменился способ передачи момента с задней звездочки на колесо, впервые появился бумажный воздушный фильтр. Бак мел уникальные хромированные накладки, в форме крыльев. Бензин с маслом разбавлялись 25/1. Цепь – передняя однорядная безроликовая, сцепление масленое многодисковое.

Даже сейчас старушки могут потягаться с китайким шерпотрепом и уж точно не сравняться с китайцами по надёжности. В следующей статье будет продолжение саги, мы начнём с 364 выпуска 1970 года.

Авто
5,66 млн интересуются