Портал Energy Insider проследил, как и на чем добираются на работу капитаны российского нефтегаза и какой компании поездки ее руководителя обходятся дороже всего. Игорь Сечин и основатель Независимой нефтегазовой компании Эдуард Худайнатов любят нередко ездить вместе на черном Audi А8. Причем Сечин сам садится за руль, а Худайнатов располагается на соседнем сиденье. Так было на закрытии сезона Кубка Гагарина 2014-2015 в Санкт-Петербурге.
Спустя полгода аналогичным поступком глава «Роснефти» удивил журналистов на экономическом форуме в Санкт-Петербурге: подойдя к машине, снял с себя пиджак, ослабил галстук, и, помахав представителям СМИ рукой на прощание, сел за руль черного автомобиля представительского класса и укатил в неизвестном направлении. «Игорь Иванович любит и умеет водить, так что частенько садится сам за руль», – рассказал один из сотрудников «Роснефти». По слухам, раньше он мог сесть за руль даже машины сопровождения.
Основатель ННК Эдуард Худайнатов тоже любит сидеть за рулем, но в основном на выходных, когда передвигается на собственном автомобиле. Предпочтений по марке у него нет: в личном гараже президента ННК побывали почти все машины, которые когда-либо выпускались в мире, рассказывает его знакомый. На работу же Худайнатов предпочитает ездить на служебных авто: это либо Audi А8, либо Mercedes S-класса, который также предпочитает в качестве служебного автотранспорта и генеральный директор компании «Зарубежнефть» Сергей Кудряшов.
Свой выбор в пользу Mercedes сделал и «Газпром»: для руководителей разного уровня в московском гараже монополии припаркованы более 20 авто этой марки классов C, E и S.
А вот для руководства «Газпром экспорта» машины приходится арендовать: компания готовится переезжать в Санкт-Петербург и собственного автопарка в северной столице пока не имеет. На комфортное передвижение топ-менеджмента экспортной «дочки» по Питеру «Газпром» потратил в 2015 году 41,9 млн рублей. Согласно тендерной документации, в эту сумму входит аренда шести автомобилей Mercedes-Benz S500 w221 long и двух Mercedes-Benz S500 w222 long с конкретными требованиями по уровню комфортности, в частности: отделка салона кожей Nappa цвета бежевый шелк и декоративными вставками темного тополя, мультиконтурные задние сиденья с функцией массажа ENERGIZING, подогрев подлокотников, мультимедийная система и обязательное наличие в салоне прохладительных напитков. Отдельное требование к водителю: соблюдение тишины в салоне автомобиля и неразглашение любой информации, полученной при сопровождении.
По сравнению с главой «Газпром экспорта» Александром Медведевым, руководитель «Сургутнефтегаза», наверное, самой богатой компанией российского ТЭКа, выглядит совершенным аскетом: чаще всего Владимир Богданов ходит на работу пешком. По словам работников компании, они не раз наблюдали, как гендиректор вприпрыжку бежит в направлении офиса, а за ним едва поспевает охранник.
Правда, выбор топ-менеджера в пользу ходьбы продиктован не столько соображениями экономии, сколько здравым смыслом: Богданов живет неподалеку от офиса «Сургута».
Министр энергетики Александр Новак признался Energy Insider, что иногда позволяет себе приехать на работу на собственном мотоцикле. Любовь к этому виду транспорта у него с детства. Самым первым мотоциклом у него был черный «Восход», а сейчас Новак отдает предпочтение немецким маркам, в частности BMW K1200T.
Один из заместителей Новака – Кирилл Молодцов, в качестве служебной машины использует Audi А8, но изредка добирается до министерства за рулем собственного представительского ЗИЛа. Чиновник – большой поклонник этих машин и в качестве хобби самостоятельно восстанавливает их и тюнингует. Если же на дорогах столицы серьезные пробки, то чтобы не опоздать на совещание в правительство, Молодцов отдает предпочтение Московскому метрополитену.